Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к выделению дестинаций


1. C точки зрения профессионалов туризма. Всемирная туристская организация (ЮНВТО) определяет туристскую дестинацию как ведущий фактор в системе формирования и доставки турпродукта. Если представить дестинацию как комплексный туристский продукт, включающий аттракции, инфраструктуру (средства размещения, организацию питания, магазины и т.д.), вспомогательные услуги (банки, средства коммуникации, системы здравоохранения, охраны порядка и т.д.), доступный и удобный турпакет, то решающую роль при выборе туриста играет такая её составляющая, как аттракция. Аттракция (англ. attraction; от лат. attrahere) - притяжение, привлекательность, способность обращать внимание, побуждать интерес к чему-либо. Термин «аттракция» заимствован из психологии, где означает привлекательность как характеристику объекта, действия или человека, что вызывает по отношению к ним реакцию приближения; влечение, стремление к объекту, действию или человеку. Исходя из этого, в туроперейтинге выделяют основной продукт - достопримечательность, то, ради чего турист посещает дестинацию, и сопутствующий продукт - то, что обеспечивает потребление основного продукта (инфраструктура, система размещения, питания, транспортного обслуживания и т. д.).

2. Территориально-географический подход основывается на рассмотрении места (территории) в качестве ключевого элемента туристкой дестинации, последняя рассматривается как географическая территория, обладающая привлекательностью для туриста. Дестинация «привязана» к территории, конкретной географической местности.

3. При экономическом подходе (К. Каспар, М.А. Морозов, С.С.Николаев) - это интенсивно производимая и потребляемая совокупность туристских продуктов, сконцентрированных во времени и на определенной территории; это товар, имеющий потребительскую стоимость, являющийся объектом рыночных отношений и представляющий собой специфическое экономическое пространство.

4. Менеджерский подход (Д. Гилберт, Ф. Котлер, Ф. Райх, Д. Флетчер и др.) заключается в анализе туристской дестинации как объекта управления, управленческой системы, в которой предполагается наличие субъектов управления. Менеджерами планируется разработка и осуществляется реализация новых туристских аттракций, улучшаются существующие. Акцентируется необходимость разработки комплексного продукта туристской дестинации, в котором турпакет должен соответствовать актуальному спросу туристов разных целевых сегментов.

5. Маркетинговый подход (А.Ф. Горохов, П.Р. Диксон, О.В. Рахмалева и др.) предполагает рассмотрение туристской дестинации как определенного рода продукта. Стратегии, предлагаемые в рамках маркетинга туристских дестинации, основываются на выявлении категории туристов (реальных и потенциальных), их потребностей, интересов, мотиваций, предпочтений, влияющих на выбор того или другого места путешествия; предлагаются пути формирования и адаптации туристского продукта в соответствии с результатами маркетинговых исследований вероятной востребованности потребителем; анализируется степень обеспеченности ресурсами. В рамках маркетинговых программ реализуется комплекс мер по продвижению туристской дестинации, происходит формирование её бренда и имиджа. Учитывается, что турист готов платить за предоставляемые услуги, при этом готовность платить более высокие суммы зависит от уникальности турпродукта. Национальная и региональная маркетинговая политика направлена на развитие туристских дестинации, формирование их позитивного имиджа.



Справедливым представляет утверждение, что туристская дестинация - это интегрированный феномен.

Маркетинг туристской дестинации не ограничивается простой рекламой, а является частью общей концепции развития территории, способствует её устойчивому социально-экономическому развитию. Он проектируется в рамках территориального маркетинга - маркетинга в интересах внутренних и заинтересованных внешних субъектов территорий с целью создания, поддержания или изменения мнений частных лиц, компаний, учреждений о данной территории. Успешность территориального маркетинга, по мнению Ф. Котлера, определяется удовлетворенностью целевой аудитории (жителей, бизнеса, приезжающих), соответствием реального положения их ожиданиям.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие туристической дестинации | Жизненный цикл туристической дестинации

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.