КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комниновский период
София Константинопольская. Христос между Константином Мономахом и императрицей Зоей, сер.Х1 в. в южной галерее. Округлые формы, крупные лица. Одежды Ирины и Мономаха - крупная смальта - декоративный ковер. София Константинопольская. Богоматерь между императором Иоанном П Комнином и императрицей Ирина. Нач. 12 в. находится рядом с предыдущей мозаикой в южной галерее. Усиливается бесплотность тел. Подчеркнутая выразительность линий. Заостренность. Усиливается за счет использования очень мелкой смальты, которая выкладывается подобно узорам. Появление контрастов. Интерес к эмоциональной выразительности. София Константинопольская. Деисус. Вторая четверть 12 в. трудно датируемая. Иногда более поздние датировки. Иногда относят к позднему 13 в. Возвращение к мягкому классическому идеалу. Мельчайшая смальта. Рефлексы зеленого и сиреневого на хитоне Христа. В отличие от предшествующей мозаики нет геометрических узоров, образуемых смальтой. Монастырь Дафни, кон.11 -нач. 12 в. Здание. Монастырь Дафни. Пантократор. В куполе. Пластичность в сочетании с резкостью. Увеличенные глаза. Четко прочерчена структура лика. Построение на контрасте. Монастырь Дафни. Рождество. Монастырь Дафни. Крещение. Тромпы. Обращение к классическому идеалу. Но ему придаются совершенно иные пропорции. Вытянутость фигур. Легкость Монастырь Дафни. Вход в Иерусалим. Монастырь Дафни. Распятие. В оконечностях креста. Распространение страстного цикла характерно для 11 века. Вытянутость фигур. Мозаики Михайловского златоверхого монастыря в Киеве, 1108 - 1112 гг., Евхаристия. Длинные фигуры, узкие плечи, утонченная гамма. Скольжение. 12 век - развитие местных центров. Сербские и болгарские центры - Бачково, Нерези, Курбиново. Особенно - итальянские центры.
Церковь св.Георгия в Курбиново, Благовещение, Встреча Марии с Елизаветой. Дмитриевский собор во Владимире, ок. 1195 г. Апостолы Павел и Матфей. Собор в Монреале, Сицилия, ок. 1190 г. Собор в Торчелло, ок. 1200 г. Сан Марко в Венеции. Общий вид. Интересный памятник. По образцу близок к романским и ранневизантийским постройкам. Не столь стройная иконографическая программа. Повышенная повествовательность. Интерес к мельчайшим деталям. Декоративность. Мозаики 12 - 13 вв. Сан Марко в Венеции. Атрий. Купол творения. Создание Евы. Сан Марко в Венеции. Атрий. Купол творения. Адам нарекает имена животным Сан Марко в Венеции. Атрий. Купол творения. Сотворение животных, рыб и птиц. Подробная повествовательность, экспрессивность. Мало моделировок. Расцвет иконописи - начинается еще в македонский период. Новая техника - темпера. Выемка - поля и ковчег. Нанесение грунта - левкаса (мел или алебастр). Предварительный рисунок. Золочение фона. Доличное - одежды, позем. Личное - санкирь (коричневое, до X1У века только затемненные места), охрение, подрумянка. Ранние иконы - плавь. Богоматерь Владимирская, кон. 12 века. Иконография - Филиуса или Гликофилиуса - «милость» - на Руси - умиление. Плавь. Спас Нерукотворный. Григорий Чудотворец, вт. пол. 12 в. Чудо архангела Михаила в Хонах, вт. пол. 12 в. 1204 год - взятие Константинополя крестоносцами (четвертый крестовый поход). Образование Латинской империя во главе с графом Фландрии и Эно Бодуэном. Но подчинили не все земли - Болгарское царство, Никейская империя, Трапезундская империя. Они боролись за восстановление Византийской империи. Для искусства этого времени характерно перенесение активности в провинциальные центры - Студенице, Мелешево, Сопочаны. Церковь св. Троицы в Сопочанах, 1265. Баптистерий собора во Флоренции, не ранее 1225 г.
Значительные экономические ресурсы, близость к Константинополю предопределили успех Никейской империи в борьбе за восстановление Византии. В 1261 году почти без сопротивления отряды никейского императора Михаила УШ Палеолога заняли Константинополь. Восстановленная Византия была лишь подобием некогда огромной державы. В нее вошли западная часть Малой Азии, часть Фракии, Македонии, острова Эгейского моря и ряд крепостей на Пелопоннесе. Запад - враждебная коалиция во главе с Венецией, на востоке - турки, на севере - болгары и сербы. Михаил УШ Палеолог - уния с католической церковью - 1274 г. «Палеологовский ренессанс» - император Андроник П Палеолог в центре этого процесса. Один из основных памятников палеологовского ренессанса. Само здание относится к 11 веку. По заказу Федора Метохита к этому зданию были пристроены нартекс, экзонартекс и пареклессион. Над нартексом были сделаны два купола. Это еще пока крестово-купольная постройка, но центральное крестообразное пространство отделено стенками, параклессион (пристройка с южной стены) представляет собой самостоятельный храм. Интерес к индивидуальной молитве. Кахрие Джами. Богоматерь с младенцем (на южном столбе кафоликона). Кахрие Джами. Успение. Мозаика кафоликона. Находится на западной стене. Кахрие Джами. Купол с изображением Христа. Кахрие Джами. Деисус с Исааком Комнином и монахиней Меланьей. На сводах и подпружных арках нартексов - сцены из жизни Марии и Христа и изображения Богоматери и Христа. Кахрие Джами Рождение Богоматери. Кахрие Джами. Параклессион. Конха. Сошествие в ад. 30-е гг. 14 века - споры о природе Фаворского света. Противостояние Григория Паламы - архиепископа Фессалоник- и монаха из Калабрии Валаама. Григорий Палама - теория «умной молитвы» - при которой можно увидеть Фаворский свет. Фаворский свет - не имеет физической природы, он не сотворенный, и является эманацией Бога, его проявлением. Варлаам обвинил Паламу в двубожии. Утверждал, что в мире нет ничего несотворенного кроме Бога, соответственно Фаворский свет есть творение и имеет тварную природу. 1351 г. церковный собор при активном вмешательстве императора-узурпатора Иоанна 1У Кантакузина. Признал исихазм господствующей доктриной.
В изобразительном искусстве - темный фон и пробела. Двенадцать апостолов, 14 в. Пантократор, ок. 1363 г. Григорий Палама, 70-80 е гг. 14 в. Благовещение, 14 в. 1453 г. - падение Византии. Некоторое время - моравская школа - Манасия, Каленич. Переходя к средневековому искусству Западной Европы, нам придется вернуться к моменту крушения античного мира. К тому периоду, когда на бывших территориях Римской империи возникает с одной стороны Византийское государство, а, с другой стороны - молодые варварские государства. Их возникновение было связано с таким процессом как «великое переселение народов» (У - УП вв.), когда бесчисленные племена готов, вандалов, аланов, гуннов и др. наводнили Европу, в том числе и Италию и обширные римские провинции - Галлию, Испанию и т.д. 476 г. - предводитель германских наемников Одоакр из племени скиров сместил последнего римского императора Ромула Августула и был провозглашен конунгом Италии. Условная дата окончания истории Древнего мира. Но с падением Римской империи движение варварских племен по территории Европы не прекратилось. К концу У века на территориях Западной римской империи сложилось несколько варварских государств: Вандальское, Вестготское, Свевское, Бургундское, Франкское и государство Одоакра в Италии. В 493 году - образование остготского государства во главе с конунгом Теодорихом (493-526)., которое в 555 году было завоевано Византией. Особая роль Франкского государства, основателем которого был предводитель салических франков Хлодвиг из рода Меровея (отсюда название династии Меровинги). В начале 6 века - вытесняют вестготов в Испанию, подчиняя себе Галлию, позднее присоединили государство бургундов. Общая периодизация искусства Западного средневековья: 1. Раннесредневековый период - У - Х вв. Включает в себя искусство варварских государств, а так же искусство Каролингов и Оттонов. 2. Романское искусство - Х1 - 12 вв. 3. Готическое искусство - 12 - 14 вв.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |