КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каролинги
Потомки Пипина Геристальского став правителями объединенного Франкского государства, положили начало новой династии франкский королей, получивший свое название по имени своего самого яркого представителя - Карла Великого (768-814) - Каролинги. При Карле - расширение границ Франкского государства - идея собирания земель Римской империи. При нем Франкская держава охватывала теперь огромную территорию от среднего течения реки Эбро и Барселоны до Эльбы, Богемских гор и Венского леса, от границы Ютландии до Северной Италии. 800 г. - папа Лев Ш венчал на трон Карла. В культуре - имперская политика. Культурным центром становится Аахен. Образование дворцовой академии - изучение латыни и древнегреческого, собирание античных рукописей и т.д. В искусстве ориентация на античную традицию, которая часто воспринималась сквозь призму византийского искусства. Королевская капелла в Аахене (ок. 804 г.) повторяет план Сан Витале в Равенне. Расцвет миниатюры. Каролингская империя достаточно быстро распалась. Сын Карла Великого Людовик Благочестивый в 817 г. разделил империю между своими сыновьями, сохранив за собой верховную властью После его смерти в 843 году его сыновья собравшись в Вердене заключили договор о новом разделе империи. Карл Лысый - земли к западу от реки Шельды, Мааса и Роны - Западно-Франкское королевство. Людовик Немецкий - области к востоку от Рейна и к северу от Альп - Восточно-Франкское королевство. Лотарь - сохранил за собой императорский титул - земли Италии и вдоль Рейна. Молодой Христос. Евангелие Годескалька, 781-793 придворная школа. Использование византийского образца. Венское евангелие из Аахена, 8 в. изображение евангелиста. В основе - эллинистические образцы. Включение пейзажа, объемность трактовки. К этой же группе относится Другая группа - близка к придворной школе - группа Адо ок. 800 г. Евангелист Лука. Евангелие Адо. Использование архитектурных выгородок для оформления пространства. Евангелие из монастыря Сент-Модард. Колодец жизни. 9 в. Возможно, что воспроизводился какой-то античный образец. Близость к раннему средневековью. Реймская школа. Евангелие Эбо. Евангелист Марк. До 835 г. Евангелие Эбо. Евангелист Матфей. Экспрессивность трактовки, беспокойство и экзальтация. 820-832 Утрехтская псалтирь. Рисунки тушью, быстрый перовой. Свободное сочетание с текстом. Турская школа (40-е - 50-е гг. 9 в.). Ок.870 г. Золотой кодекс Сан Эмерано из Ратисборна. Христос во славе с изображением евангелистов. Более условное пространство. Схематизация пространства. Школа Мецца. Сакраментарий Дрогона. Инициал С. Вознесение., до 850 г. Восточнофранкские короли вели достаточно успешную внешнюю политику. Оттон 1 (936-973) - делает попытки восстановить империю Карла Великого. Он предпринимает походы на Италию. В 962 г. он был торжественно провозглашен императором. После смерти императора Оттона КШ королевская корона в нач. 11 века перешла к Саксонской династии. В период правления Оттонов - попытка создать такое же художественное направление как и при Каролингах. Оттон П (или Ш) на троне. Евангелие Оттона Ш. Изображен в окружении аллегорий четырех провинций. Торжественность и линеарность. Изображение в целом более условное, чем у Каролингов. Х1 в. Евангеларий Хидты. Условность трактовки фона. Линия как организующее начало композиции. Врата из церкви св. Михаила в Хильдесхайме, 1015 г. вываливающиеся фигуры, подробная иллюстративность. Реликварий св. Вера из Сент Фуа в Конке, 5 - 10 вв. Голова - 5 в., отделки более поздние. Фактически искусство времени Оттонов - прототип романского стиля. Но собственно стилем, охватившим всю территорию Европы он становится лишь ко второй трети Х1 века. Связан с перестройкой большой части монастырских и церковных зданий. Основные центры монастыри. Идея паломничества - путь к Сантьяго де Компостелла (от лат. «campus stellae»). Св. Иаков - провозглашен покровителем священной войны Испании против арабов. Появление нового архитектурного типа - перекрытие храмов циркульными сводами вместо плоских потолков. Необходимость толстых стен, гасящих распор. Формирование скульптурных ансамблей. Еще достаточно неразвиты. В основном концентрируются на капителях и западном фасаде. На западном фасаде в тимпане над входом - тема Страшного суда. На рубеже Х1 - 12 веков зарождение романской скульптуры. Она была связана с высокоразвитым зодчеством. Превращение резьбы в скульптурный, сюжетный рельеф. Культ мощей апостола Иакова - в Испании обретены мощи св. Иакова. В Х1 - 12 веках строительство паломнических храмов на пути в Сантьяго де Компостела (во Франции - «le chemin de Saint Jaque», в Испании - «el camino frances»). Массивность архитектуры диктовала стилистику скульптурного украшения. Одним из характерных примеров паломнических храмов является - Церковь Сент Фуа в Конке. Конк. Вид на город. Церковь Сент Фуа в Конке, сер. 1Х - кон. Х1 в. Общий вид. Западный фасад. Церковь Сент Фуа в Конке, сер. 1Х - кон. Х1 в. Западный фасад. Тимпан «Страшный суд». Церковь Сент Фуа в Конке, сер. 1Х - кон. Х1 в. Тимпан «Страшный суд» Церковь Сент Фуа в Конке, сер. 1Х - кон. Х1 в. Тимпан. Фрагмент: Христос во славе. Церковь Сент Фуа в Конке, сер. 1Х - кон. Х1 в. Тимпан. Фрагмент: врата Рая и врата Ада. Церковь Сент Фуа в Конке, сер. 1Х - кон. Х1 в. Тимпан. Фрагмент: Небесный Иерусалим. Церковь Сент Фуа в Конке, сер. 1Х - кон. Х1 в. Тимпан. Фрагмент. Ад. Церковь Сент Фуа в Конке. Тимпан. Фрагмент. Адские пытки. Сверху - Христос, окруженный апостолами. В нижнем ярусе - Рай и Ад. Христос изображен в сиянии - мандорла. Вокруг четыре символа евангелистов - тертраморф. Развитость в сюжетном плане. Фактически - программа везде схожая, различается лишь местная стилистическая специфика. Церковь Сен Лазар в Отене, 1120 - 1130. Тимпан. Церковь Сен Лазар в Отене. Тимпан. Фрагмент. Церковь Сен Лазар в Отене. Ева. Церковь Сен Лазар в Отене. Капители. Поклонение волхвов. Капитель. Бегство в Египет. Повесившийся Иуда. Графическое истолкование. В тимпане - Христос в мандорле, поддерживаемый четырьмя ангелами. Справа - демон, взвешивающий души. Внизу под тимпаном - шествие на суд. Церковь Сен Мадлен в Везле, сер. 12 в. Интерьер. Церковь Сен Мадлен в Везле. Тимпан. Церковь Сен Мадлен в Везле. Тимпан. Фрагмент. Церковь Сен Мадлен в Везле. Капители. Христос с апостолами. Сокращение фигур согласно абрису тимпана. Спиральность складок. Церковь Сен Сернен в Тулузе. Христос во славе. Церковь Сен Сернен в Тулузе. Близнецы. укороченность пропорций. Более объемные фигуры. Сохраняется близость к оттоновской миниатюре. Церковь Сен Пьер в Муассаке, Х1 в., Общий вид портала. Церковь Сен Пьер в Муассаке. Тимпан. Церковь Сен Пьер в Муассаке. Капитель двора. романский портал - в нартексе. В тимпане Христос между символами евангелистов. Внизу - апокалиптические старцы. Массивность. Церковь в Суйаке. Центральный столб. Церковь в Фрейзинге. Центральный столп.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |