Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественная оценка ресурсов. Оценка территории методом кадастра

Необходимым и наиболее важным методом оценки туристических ресурсов является их кадастр.

Кадастр туристических ресурсов представляет систематизированный свод сведений, включающий количественную и качественную характеристику природных и социокультурных объектов и явлений туристического назначения. Важнейшая цель создания кадастра туристических ресурсов заключается в выявлении путей наиболее эффективного использования всех предпосылок развития туризма в пределах той или иной территории. Для этого в кадастре должна содержаться комплексная характеристика туристических ресурсов, включая их детальный учет и классификацию, качественную и количественную оценку экономической эффективности освоения, анализ использования и его основные перспективы, а также важнейшие мероприятия по их охране.

Кадастровый учет ведут в отношении трех основных групп туристических ресурсов:

1) ресурсы, формирующие туристический интерес (культурно-исторические ресурсы), которые являются одним из важнейших элементов (составляющей) туристического продукта;

2) инфраструктурные ресурсы (градообразующая и градообслуживающая сферы);

3) природные ресурсы.

При разработке кадастра туристических ресурсов должны использоваться различные источники информации об их наличии и состоянии, а также результаты экспертных оценок и оценок привлекательности ресурсов с точки зрения туристов, которые получают путем опросов и социально-экономического мониторинга.

При составлении кадастра должен быть соблюден ряд основных принципов:

· объективность (достоверность и обоснованность всех данных);

· непрерывность (систематическое обновление, уточнение и корректировка данных);

· наглядность (систематизация данных, их оформление).

Таким образом, составление кадастра туристических ресурсов позволит выявить сильные и слабые стороны территории как с точки зрения специалистов, так и с точки зрения посетителей (туристов).

На основе анализа ресурсных возможностей туристической территории формируется структурная таблица кадастра туристических ресурсов

 

Структурно-оценочная таблица кадастра туристических ресурсов

Категория ресурсных групп Вид ресурса Критерии оценки Лимитирующие факторы
Культурно-исторические ресурсы Объекты туристического и экскурсионного показа Мировой уровень Норма пропускной способности объекта
Национальный уровень
Местный уровень
Инфраструктурные ресурсы Отмечают следующие уровни развития туристической инфраструктуры: относительно высокий, средний, низкий. Средства размещения Классность (звездность) Количество мест номерного фонда
Ориентированность предприятия по сегментам потребителя
Другие критерии
Предприятия питания Тип предприятия Количество накрытий
Классность предприятия
Кухонная направленность
Другие критерии
Транспортная инфраструктура Виды транспортной доступности Пропускная способность транспортной системы
Интенсивность движения
Другие критерии
Торговля Виды продукции Насыщенность рынка товарами
Другие критерии
Банковская система Виды услуг Кредитные способности банка
Другие критерии
Иная туристская инфраструктура Различная совокупность критериев Критерии возможности обслуживания
Природно-рекреационные ресурсы Климатический фактор Режим осадков Режим воздействия
Циркуляция атмосферы
Ветровой режим
Другие критерии
Водный ресурс Вид ресурса Допустимая антропогенно-рекреационная нагрузка: технологическая и психологическая
Оценка берега
Характеристика дна
Санитарно-гигиенические характеристики
Применимость в развитии туризма
Другие критерии
Садово-парковый ресурс (парки, сады, скверы) Вид ресурса Экологическая пропускная способность
Тематика ресурса
Другие критерии

 

Данная таблица указывает на важнейшие направления развития туризма в рамках определенной территории, позволяет определить те ресурсы, которые будут включены в план и программу развития туризма. Такая таблица поможет грамотно распределять средства бюджета, ассигнованные на развитие туристической сферы. При составлении таблицы кадастра особое значение следует уделять территориальному фактору, а именно местоположению рассматриваемых ресурсов в территориальном разрезе. Кадастр туристических ресурсов является одним из инструментов для комплексного планирования развития туризма в том или ином регионе. Кадастр туристических ресурсов является основой для разработки целевой программы или концепции развития туризма в дестинации[3].

 

Для оценки отдельных объектов используют следующие параметры:

Привлекательность (аттрактивность) – основное свойство туристических ресурсов. Именно аттрактивность делает объект предметом туристического показа.

Уникальность туристического объекта может вызвать интерес человека, проживающего в любой точке земного шара, придает ему мировое значение, статус.

Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим субъектом, жизнью и творчеством известных людей, эстетические достоинства.

Рекреационная ценность – возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туриста.

Известность – популярность туристического объекта среди туристов.

Экзотичность – степень контрастности объектов по отношению к условиям места постоянного проживания туристов, необычность объектов.

Выразительность – взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой.

Сохранность – состояние объекта, его подготовленность к организованному приему туристов.

Наиболее важным и фундаментальным свойством туристических ресурсов является аттрактивность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Качественная оценка туристических ресурсов | Правила построения шкалы оценки рекреационной привлекательности памятников природы (культуры)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.