КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Количественная оценка ресурсов. Оценка территории методом кадастра
Необходимым и наиболее важным методом оценки туристических ресурсов является их кадастр. Кадастр туристических ресурсов представляет систематизированный свод сведений, включающий количественную и качественную характеристику природных и социокультурных объектов и явлений туристического назначения. Важнейшая цель создания кадастра туристических ресурсов заключается в выявлении путей наиболее эффективного использования всех предпосылок развития туризма в пределах той или иной территории. Для этого в кадастре должна содержаться комплексная характеристика туристических ресурсов, включая их детальный учет и классификацию, качественную и количественную оценку экономической эффективности освоения, анализ использования и его основные перспективы, а также важнейшие мероприятия по их охране. Кадастровый учет ведут в отношении трех основных групп туристических ресурсов: 1) ресурсы, формирующие туристический интерес (культурно-исторические ресурсы), которые являются одним из важнейших элементов (составляющей) туристического продукта; 2) инфраструктурные ресурсы (градообразующая и градообслуживающая сферы); 3) природные ресурсы. При разработке кадастра туристических ресурсов должны использоваться различные источники информации об их наличии и состоянии, а также результаты экспертных оценок и оценок привлекательности ресурсов с точки зрения туристов, которые получают путем опросов и социально-экономического мониторинга. При составлении кадастра должен быть соблюден ряд основных принципов: · объективность (достоверность и обоснованность всех данных); · непрерывность (систематическое обновление, уточнение и корректировка данных); · наглядность (систематизация данных, их оформление). Таким образом, составление кадастра туристических ресурсов позволит выявить сильные и слабые стороны территории как с точки зрения специалистов, так и с точки зрения посетителей (туристов). На основе анализа ресурсных возможностей туристической территории формируется структурная таблица кадастра туристических ресурсов
Структурно-оценочная таблица кадастра туристических ресурсов
Данная таблица указывает на важнейшие направления развития туризма в рамках определенной территории, позволяет определить те ресурсы, которые будут включены в план и программу развития туризма. Такая таблица поможет грамотно распределять средства бюджета, ассигнованные на развитие туристической сферы. При составлении таблицы кадастра особое значение следует уделять территориальному фактору, а именно местоположению рассматриваемых ресурсов в территориальном разрезе. Кадастр туристических ресурсов является одним из инструментов для комплексного планирования развития туризма в том или ином регионе. Кадастр туристических ресурсов является основой для разработки целевой программы или концепции развития туризма в дестинации[3].
Для оценки отдельных объектов используют следующие параметры: Привлекательность (аттрактивность) – основное свойство туристических ресурсов. Именно аттрактивность делает объект предметом туристического показа. Уникальность туристического объекта может вызвать интерес человека, проживающего в любой точке земного шара, придает ему мировое значение, статус. Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим субъектом, жизнью и творчеством известных людей, эстетические достоинства. Рекреационная ценность – возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туриста. Известность – популярность туристического объекта среди туристов. Экзотичность – степень контрастности объектов по отношению к условиям места постоянного проживания туристов, необычность объектов. Выразительность – взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой. Сохранность – состояние объекта, его подготовленность к организованному приему туристов. Наиболее важным и фундаментальным свойством туристических ресурсов является аттрактивность.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |