КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Погрешности измерений
Как бы точно мы ни старались провести измерение, оно обязательно будет содержать погрешность. Абсолютной погрешностью измерений называют разность между показанием прибора x и действительным значением измеряемой величины: xД (1.2) Абсолютная погрешность мало говорит о действительной точности измерения. Например, если при изменении тяги двигателя была допущена абсолютная погрешность в, то для двигателя с тягой результат следует признать очень хорошим (относительная ошибка 0,01%). Если же испытывался двигатель тягой, то точность измерения нельзя признать высокой (относительная погрешность 10%). Относительная погрешность измерения – отношение абсолютной погрешности к действительному значению измеряемой величины: Иногда относительную погрешность выражают в долях (или процентах) показания прибора. Величина погрешности, получающаяся в процессе измерения, вообще говоря, зависит от измеряемой величины. Для получения этой зависимости одну и ту же величину измеряют испытываемым и более точным прибором во всем диапазоне шкалы испытываемого прибора. Эта операция называется градуировкой прибора. Пример связи показан на рис. 1.2. Она получена при нормальных для прибора условиях эксплуатации и характеризует основную погрешность измерений . Рисунок 1.2 Пример зависимости абсолютной погрешности от показаний прибора: Аmax – диапазон измерений прибора; - максимальная абсолютная погрешность Зная связь в графическом (рис 1.2) или табличном виде, нетрудно восстановить действительное (более точное) значение измерительной величины, введя соответствующую поправку: где - показание прибора; – поправка. Однако таблица поправок приводится в паспортах лишь наиболее точных приборов. В остальных случаях пользуются приведенной погрешностью т.е. отношением максимальной погрешности измерений в диапазоне шкалы прибора к этому диапазону. Эта величина совпадает с классом точности прибора. Например, если для измерения давления используется прибор 1-го класса с диапазоном измерения 0-10 ат, то в соответствии с (1.5) предельная погрешность Но так как приборы такого класса не снабжены таблицей поправок, то при измерении давления, например в 5 ат, мы можем лишь сказать, что относительная погрешность измерения будет меньше, чем ее и считают предельной. При измерении давления в 2 ат, предельная погрешность уже составляет 5%. Отсюда известное в практике правило: при измерениях необходимо стремиться к тому, чтобы измеряемая величина лежала в последних 2/3 шкалы. Если измерение проводится в первой трети шкалы, то относительная погрешность существенно возрастает. Рассмотренная выше предельная погрешность является погрешностью прибора и называется основной. Это значит, что если измерение проводится в условиях, соответствующих паспорту прибора, то погрешность измерения определяется, в основном, погрешностью прибора. Однако в авиационной и ракетной технике часто приходится проводить измерения в значительно более тяжелых условиях эксплуатации. Воздействие дестабилизирующих факторов (высокие температуры, виброперегрузки, агрессивные среды и т.п.) вызывает дополнительную погрешность измерений, которая в таких условиях часто является определяющей. Для уменьшения дополнительной погрешности градуировку измерительной системы необходимо проводить в условиях, по возможности близких к эксплуатационным, непосредственно до и после испытания.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |