Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности аудитории. Виды аргументов

Понятие об ораторском искусстве. Типы ораторов.

Одним из самых ярких форм проявления ПС стало ораторское искусство (высокая степень мастерства публичного выступления). Синонимами ораторского искусства (ОИ) являются греческое слово «риторика» и русское «красноречие». Главная задача ОИ та же, что и ПС в целом: «...находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета» (Аристотель). ОИ расцветает в переломные эпохи истории, когда возникает потребность участия народных масс в решении важных государственных вопросов.

ОИ подразделяют на следующие роды: социально-политическое, академическое, судебное, социально-бытовое, духовное (богословско-церковное).

Важнейшая роль в ОИ принадлежит оратору. Это человек, произносящий публичную речь. Следуя классификации Цицерона, современные ученые выделяют: а) ораторов, воздействующих на слушателей эмоционально, б) с помощью логики рассуждений, в) смешанный тип.

У аудитории есть ряд особенностей: а) степень однородности-неоднородности (по полу, возрасту, национальности, образованию, интересам); б) количественный состав (больше аудитория – единодушнее реагирует); в) мотивы (интеллектуально-познавательные, моральные, эмоционально-эстетические).

Для убеждения аудитории используются аргументы (обоснование суждений, оценок).

Виды аргументов: логические (факты, аксиомы и постулаты, законы науки, определение основных понятий и др.) и психологические (аргументы к невежеству, к силе, к выгоде, к состраданию, к верности и др.)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности языка публичной речи | Виды планов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.