КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерение крутящего момента и мощности
Одним из основных параметров многих теплотехнических объектов, преобразующих энергию рабочего тела во вращательное движение (или с помощью вращения передающих энергию рабочему телу), является мощность, которая определяется лишь косвенным путем, по измерению крутящего момента и угловой скорости вращения ротора. Электродвигатели, турбинные двигатели, турбостартеры, газовые и гидравлические турбины являются источниками мощности, а такие объекты, как компрессоры, насосы, генераторы - поглощают мощность. В связи с этим и измерение крутящего момента на валу может быть осуществлено двумя методами: с поглощением и без поглощения мощности. При измерении крутящего момента с поглощением мощности используются тормозные устройства со свободно подвешенным статором; реактивный момент на статоре тормоза равен приложенному к ротору крутящему моменту. Измерения без поглощения мощности осуществляются по балансирному моменту на статоре электродвигателя, редуктора или же с помощью торсиометров и других специальных измерителей. При измерении крутящего момента Мкрс помощью тормозных устройств измеряемая мощность подводится к ротору тормоза. За счет взаимодействия ротора со статором на последнем возникает реактивный момент, равный Мкр. Для осуществления измерения статору придается дополнительная степень свободы — он устанавливается на подшипниках относительно неподвижной части конструкции. Рычаг известной длины, жестко связанный со статором, нагружает динамометр; такие устройства называются балансирными. По типу осуществления отбора мощности тормоза могут быть механическими, электрическими или гидравлическими. Наибольшее распространение получили последние, обладающие рядом преимуществ перед электрическими или механическими тормозами. Поглощение мощности РТ в гидротормозе (рис. 128) происходит частично вследствие выполнения работы, затрачиваемой на перемещение жидкости, частично вследствие трения ротора о жидкость. В качестве рабочей жидкости обычно применяют воду из-за ее большой теплоемкости, постоянства вязкости и дешевизны. Для получения больших тормозных мощностей иногда применяется масло с повышенной вязкостью.
Рис. 128. Гидротормоз: а — принципиальная схема; б — типичная нагрузочная характеристика 1 — статор; 2 — диск; 3— подача воды; 4 — кран слива воды; 5 — измеритель силы. На рис. 128, б приведена типовая нагрузочная характеристика гидротормоза. Здесь характеризует степень заполнения водой внутренней полости тормоза. При mах поглощаемая мощность возрастает с увеличением оборотов вала по кубической параболе ОА. Точка А соответствует максимальному крутящему моменту, на который рассчитаны вал и муфта, дальнейшее увеличение поглощаемой мощности может осуществляться лишь при постоянном Мкр. Точка Б соответствует максимальной мощности, которую способен поглотить гидротормоз при максимально возможной прокачке воды; эта мощность может быть отобрана на разных скоростях вращения при разных (прямая БВ). Точка В определяется максимальной скоростью вращения, при которой обеспечивается прочность диска. Минимальной загрузке водой соответствует кубическая парабола ОГ, определяющая минимум мощности, которую способен поглотить данный тормоз. Изменяя загрузку и прокачку воды, можно получить любой режим, выражаемый точкой внутри площади, ограниченной линиями ОАБВГО. Во время работы тормоза вода нагревается. Необходимое для работы гидротормоза количество воды определяется по уравнению энергетического баланса где мощность, поглощаемая тормозом; С — теплоёмкость воды; — допустимая температура воды на выходе из тормоза, принимаемая 335К; — температура воды на входе в гидротормоз. При снятии характеристик турбин и отдельных ступеней компрессора важно учитывать моменты сил трения, возникающие в подшипниках исследуемой машины. Измерить момент трения можно различными способами; часто для этого подшипники турбины или компрессора устанавливаются в стакане, имеющем возможность поворачиваться в неподвижном корпусе станины. В этом случае момент сил трения с наружных обойм подшипников передается стакану и с помощью рычага приводится к динамометру. Измерение крутящего момента без поглощения мощности производится по балансирному моменту или с помощью торсиометра. Для измерения балансирного момента используются либо приводные электродвигатели, либо редукторы (мультипликаторы). На рис.129 показана схема балансирного электродвигателя. Балансирный момент МБ, приложенный к статору двигателя, равняется крутящему моменту МКР на валу с учетом небольшого момента трения в подшипниках двигателя МБ ± МТР = МКР = Fl Так как момент трения всегда направлен против движения, то при качании статора его знак меняется, что затрудняет внесение поправки. Если принимать МБ =МКР, то ошибка в измерении будет равна 2МТР. Для того чтобы момент трения не сказывался на точности измерения, статор подвешивают на опоре, как показано на рис. 130. При этом момент трения за счет уменьшения давления на опоры получается небольшим и им можно пренебречь.
Рисунок 129Схема балансирного электродвигателя
Рисунок 130 Схема балансирного электродвигателя с подвеской через вал ротора
Рисунок 131 Схема измерения МКР с помощью балансирного редуктора 1-мультипликатор; 2- опора; 3 – измеритель силы Балансирный редуктор представляет собой шестеренчатый редуктор, к корпусу которого приложен момент МБ равный разности между моментами на входном и выходном валах (рис. 131). При измерении МКР с помощью балансирного редуктора (мультипликатора) следует учитывать энергию, расходуемую на преодоление сил трения в зубчатых зацеплениях; в этом случае МБ зависит от механического к. п. д. передачи. Если выразить МВЫХ черезМКРи передаточное отношение зубчатой передачи i, то получим,, откуда величина измеряемого момента МБ равна Знак плюс берется в случае, когда входной и выходной валы редуктора вращаются в разные стороны, а минус — при одностороннем вращении. Механический к.п.д. может быть учтен динамическим тарированием или вычислен по измерению количества тепла, отводимого с маслом, которое поступает на смазку шестерен и подшипников редуктора.
Компенсационная схема измерения МКР с электромагнитным уравновешиванием: 1 – рычаг; 2 – фотоэлемент; 3 –осветитель; 4 – подвижная катушка; 5 – постоянный магнит; 6 – демпфер
Рисунок 133. Схема измерения момента трения в подшипнике электромагнитным методом: 1 — нагрузочное кольцо; 2 — поворотная катушка; 3 — постоянный магнит; 4 - зеркальце; 5 —осветитель; 6 — фотоэлемент
На одном конце рычага, прикрепленного к балансирному корпусу, имеется пластина с прорезью, помещенная между фотоэлементом и лампочкой. При отклонении рычага от равновесного состояния на фотодатчике возникает сигнал, который после усиления передается на подвижную катушку, укрепленную на противоположном плече рычага и движущуюся в поле постоянного магнита. Измеряемый момент непрерывно уравновешивается моментом электромагнитных сил катушки, ток в которой связан с моментом линейной зависимостью и служит измерительным сигналом. Приведенная погрешность такой системы может быть до ±0,2%. Электромагнитный метод также находит применение при измерении очень малых моментов, например при измерении момента трения в миниатюрных подшипниках. На рис.133 испытываемый вращающийся подшипник помещен в обойму, связанную с поворотной катушкой, находящейся в поле постоянного магнита. К обойме прикреплено зеркальце, поворот которого изменяет освещенность фотоэлемента, управляющего напряжением на сетке усилительной лампы. Катушка включена в анодный контур лампы; величина тока, создающего магнитное поле, препятствующее повороту катушки, линейно зависит от измеряемого момента.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |