Функциональная структура рынка может характеризоваться следующим образом:
1. В территориальном аспекте различают местный, региональный, национальный (внутренний), мировой (внешний).
2. С точки зрения соответствия законодательству различают легальный официальный и нелегальный (теневой) рынок.
3. В зависимости от государственного воздействия на рынок различают свободный и регулируемый рынок.
4. По степени ограниченности конкуренции выделяют рынок совершенной конкуренции и рынок несовершенной конкуренции.
5. По экономическому назначению объектов рынка два обособленных вида рынка:
1) Рынок продуктов (товарный рынок).
2) Рынок ресурсов (рынок факторов производства).
6. По субъектам рыночных отношений выделяют рынок покупателей, на котором предложение превышает спрос, есть конкуренция производителей и рынок продавцов, где спрос превышает предложение.
7. По характеру продаж выделяют оптовый рынок и розничный рынок.
Организационная структура рынка (инфраструктура) - это совокупность различных организаций и предприятий, обслуживающих рынок и обеспечивающих его нормальное функционирование.