Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструирование экранных форм для работы с данными





Создание таблиц базы данных. Схема данных. Виды связей в таблицах.

 

В соответствии со структурой БД необходимо сформи­ровать вAccess структуру каждой таблицы, входящей в БД, и внести в эти таблицы все данные. Для формирования структуры таблицы в окне БД необходимо выбрать вкладку таблицы и нажать кнопкуСоздать. В появившемся диало­говом окне НОВАЯ ТАБЛИЦА следует выбрать режим Конст­руктор и нажать кнопкуОК. На экране будет отображено окно таблицы в режиме Конструктор, в котором можно задавать имена полей, их типы данных и различные свойства полей. Имена полей следует вводить в столбец в текущую строку; при этом текущая строка помечается символом «тре­угольник» в столбце маркировки (серый столбец слева от столбца Имя поля). В столбце Тип поля необходимо ука­зать тип данных для каждого поля, а в столбце Описание можно внести дополнительные сведения о полях (заполне­ние столбца Описание необязательно). В нижней части ок­на на вкладке общие в зависимости от типа данных можно задавать определенные свойства для каждого поля. Если в создаваемой таблице требуется задать ключевое поле, то для этого следует выделить строку с выбранным полем и выполнить команду Правка–Ключевое поле или щелкнуть по кноп­ке Ключевое поле панели инструментов. Ключевое поле автоматически индексируется, что ускоряет поиск данных и сортировку в таблице. Это поле помечается в столбце мар­кировки символом «ключ».

После того, как структура таблицы базы данных сформирована, её необходимо сохранить, выбрав команду Файл–Сохранить. В диалоговом окне сохранение следует ввести имя таблицы и щелкнуть по кнопкеОК. После сохранения структуры таблицы следует перейти в Режим таблицы для заполнения ее требуемыми данными.

Если пользователь не сохранил таб­лицу заранее, то при переходе в Режим таблицы или при закрытии окна на вопрос "Сохранить эту таблицу сейчас?" следует ответитьДа. Далее порядок сохранения такой же, как и после выполнения команды Файл–Сохранить.

Для перехода в Режим таблицы из режима Конструктор можно воспользоваться командой Вид–Режим таблицы или соответствующей кнопкой на панели инструментов. Для того чтобы перей­ти из Режима таблицы в режим Конструктор, используется команда Вид–Конструктор или кнопка Конструктор на панели инст­рументов.

Режим таблицы позволяет вводить данные непосредст­венно в таблицу. Для каждого поля, указанного в верхней ее строке, следует ввести соответствующее значе­ние. Каждая строка этой таблицы будет образовывать запись БД. При заполнении таблицы для перемещения от поля к полю могут использоваться клавиши<Enter>и <ТаЬ> или клавиши управления курсором. Для этих же целей можно воспользоваться кнопками перемещения по записям, распо­ложенным под таблицей. Они позволяют перемес­титься к первой, последней, следующей или предыдущей запи­си. Для перехода к записи с требуемым номером следует вне­сти этот номер в поле номера записи и нажать клавишу <Enter>. Данные вводятся в текущую запись, которая помеча­ется в столбце маркировки символом «треугольник». При вво­де данных в столбце маркировки будет отображаться символ «карандаш», указывающий на то, что данные еще не сохранены.



Установка связей между таблицами. Для того чтобы можно было манипулировать данными нескольких таблиц одно­временно, между созданными таблицами необходимо уста­новить связь по ключевому полю. Для связывания двух таблиц достаточно чтобы хотя бы одна имела ключевое поле. Эта таблица будет главной, другая – подчиненной. Связь, полученная для таких таблиц – один ко многим, что означает: каждой записи главной таблицы может ставиться в соответствие несколько записей подчиненной таблицы. Если связываются таблицы, каждая из которых имеет ключевое поле (одно и то же), то образуется взаимно однозначное соответствие между записями таблиц, а связь – один к одному. Создание связей выпол­няется с помощью команды Сервис–Схема данных. В по­явившемся окне ДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ (впоследствии можно будет вызвать это окно командой Связи–Добавить таблицу) на вкладке таблицы следует выделить таблицу и нажать кнопкуДобавить, затем аналогично добавить другие нужные таблицы и щелкнуть на кнопкеЗакрыть. Все добав­ленные таблицы будут отображены в окне СХЕМА ДАННЫХ. Для установки связей следует поместить указатель мыши на поле, по которому устанавливается связь и при нажатой левой кнопке мыши переместить его к соответствующему полю другой таблицы. На экране будет отображено диалоговое окно СВЯЗИ, в котором требуется установить флажок Обеспечение целостности данных и щелкнуть по кнопкеОК. После установки связи необ­ходимо закрыть окно СХЕМА ДАННЫХ, нажав кнопку закры­тия окна. В ответ на вопрос о необходимости сохранения схемы данных следует щелкнуть по кнопке Да.

 

 

Для удобства просмотра и заполнения БД используются формы. Они могут создаваться как для таблиц, так и для за­просов. Чтобы создать форму, следует на вкладке формы окна базы данных нажать кнопкуСоздать. В нижней части появившегося диалогового окна НОВАЯ ФОРМА из раскры­вающегося списка необходимо выбрать таблицу или запрос, для которых будет создаваться новая форма. В верхней час­ти этого диалогового окна следует указать один из режимов создания формы и нажать кнопкуОК. Основные режимы создания форм приведены ниже:

v Автоформа — самый быстрый способ создания фор­мы, в которой будут отображаться все поля и записи выбранной таблицы или запроса. После выбора режи­ма и нажатия кнопкиОК форма будет создана автома­тически (без участия пользователя). Пользователь имеет возможность создавать автоформы различного вида:

· в столбец — в такой форме каждое по­ле располагается в отдельной строке, с левой сторо­ны от которой отображается надпись к данному по­лю; при этом каждая запись выводится на отдельной странице;

· ленточная — позволяет выводить все записи, ко­торые помещаются на страницу. Такая форма имеет вид таблицы: надписи полей являются заголовками столбцов, а данные располагаются построчно;

· табличная — после создания формы данные авто­матически отображаются в режиме таблицы. Таб­личные формы в отличие от ленточных представля­ют содержимое БД без оформления;

· Мастер форм — служит для создания форм в режи­ме диалога с пользователем, т. е. предоставляет воз­можность выбора полей, включаемых в форму, зада­ния внешнего вида формы, стиля и т. п. На каждом шаге мастера форм пользователь задает определенные параметры. Переход к следующему шагу выполняется щелчком по кнопке Далее. На первом шаге сле­дует выбрать поля, отображаемые в форме. Для добавле­ния поля его необходимо выделить в списке Доступные поля и щелкнуть по кнопке [>]. Поле будет отобра­жено в списке Выбранные поля. Если необходимо по­местить все поля в форму, то используется кнопка [>>]. На втором шаге задается внешний вид формы (в один столбец, ленточная и т. п.). На третьем шаге выбирается стиль из списка стилей в правой части окна, а в левой его части пользователь может просмотреть образец выбранного стиля. Н а четвертом шаге в поле Задайте имя формы сле­дует ввести имя формы. Щелчок по кнопкеГотовоотобразит созданную форму на экране;

v Конструктор — предназначен для достаточно подго­товленных пользователей. Этот режим позволяет соз­давать формы в соответствии с требованиями пользо­вателя, а также изменять уже имеющиеся формы. Для перехода в режим Конструктор следует выбрать ко­манду Вид–Конструктор. Например, для формы, соз­данной с помощью Мастера форм в один столбец, в режиме Конструктор на экране будут отображены три области:

· ЗАГОЛОВОК ФОРМЫ — может содержать заголовок формы и (или) подписи полей;

· ОБЛАСТЬ ДАННЫХ — обязательно содержит поля, данные которых отображаются в Режиме формы,

· ПРИМЕЧАНИЕ ФОРМЫ — служит для внесения ка­ких-либо дополнительных сведений.

Области ЗАГОЛОВОК ФОРМЫ и ПРИМЕЧАНИЕ ФОРМЫ можно не использовать. Убрать эти области с экрана или отобразить их можно командой Вид–3аголовок/примечание формы.

Для изменения размеров формы следует установить ука­затель мыши на правую или нижнюю ее границу (он примет вид двух стрелок, направленных в противоположные стороны) и, нажав левую кнопку мыши, «протащить» его в нуж­ном направлении. Аналогично можно изменить размер лю­бой из областей; указатель мыши при этом устанавливается на нижнюю границу соответствующей области. Пользова­тель имеет возможность перемещать поля и надписи, а также изменять их размеры. Для того чтобы выполнить определен­ные действия над каким-либо элементом, необходимо его предварительно выделить, щелкнув по нему мышью (эле­мент будет отмаркирован черными квадратиками-маркерами). Для его перемещения следует установить указатель мыши на маркер большего размера, расположенный в левом верхнем углу элемента (он примет вид руки с вытянутым указатель­ным пальцем), нажать левую кнопку мыши и «перетащить» этот элемент в требуемое место. Установив указатель мыши на любой меньший маркер (указатель примет вид двуна­правленной стрелки) и нажав левую кнопку мыши, можно изменить размер элемента, «протащив» указатель в сторону уменьшения или увеличения размера.

Просматривать форму можно в трех режимах: в Режиме таблицы, в Режиме формы и в режиме Конструктор. Для перехода из одного режима в другой используются соответ­ствующие команды меню ВИД.

При заполнении формы данными или редактировании БД с помощью формы (в Режиме формы), перемещение по записям и добавление новых записей выполняются так же, как в Режиме таблицы.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. III вопрос. Полевые работы при теодолитной съемке.
  2. III. Принцип действия и режимы работы синхронной машины
  3. Аварийно-спасательные и другие не отложные работы в зонах чрезвычайных ситуаций
  4. Автоматизация работы электростанций
  5. Автоматическое разбиение одного столбца с данными на несколько
  6. Алгоритмы поиска работы
  7. Анализ параллельной работы вентиляторов установленных на разных стволах (связанных между собою горными выработками)
  8. Анализ параллельной работы двух одинаковых вентиляторов методом суммарных характеристик
  9. Анализ параллельной работы двух разных вентиляторов методом активизированных характеристик сети.
  10. Анализ параллельной работы двух разных вентиляторов методом суммарных характеристик.
  11. Анализ последовательной работы двух одинаковых вентиляторов методом суммарных характеристик.
  12. Анализ последовательной работы двух разных вентиляторов методом активизированных характеристик сети

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.