КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструирование экранных форм для работы с данными
Создание таблиц базы данных. Схема данных. Виды связей в таблицах.
В соответствии со структурой БД необходимо сформировать вAccess структуру каждой таблицы, входящей в БД, и внести в эти таблицы все данные. Для формирования структуры таблицы в окне БД необходимо выбрать вкладку таблицы и нажать кнопку Создать. В появившемся диалоговом окне НОВАЯ ТАБЛИЦА следует выбрать режим Конструктор и нажать кнопкуОК. На экране будет отображено окно таблицы в режиме Конструктор, в котором можно задавать имена полей, их типы данных и различные свойства полей. Имена полей следует вводить в столбец в текущую строку; при этом текущая строка помечается символом «треугольник» в столбце маркировки (серый столбец слева от столбца Имя поля). В столбце Тип поля необходимо указать тип данных для каждого поля, а в столбце Описание можно внести дополнительные сведения о полях (заполнение столбца Описание необязательно). В нижней части окна на вкладке общие в зависимости от типа данных можно задавать определенные свойства для каждого поля. Если в создаваемой таблице требуется задать ключевое поле, то для этого следует выделить строку с выбранным полем и выполнить команду Правка–Ключевое поле или щелкнуть по кнопке Ключевое поле панели инструментов. Ключевое поле автоматически индексируется, что ускоряет поиск данных и сортировку в таблице. Это поле помечается в столбце маркировки символом «ключ». После того, как структура таблицы базы данных сформирована, её необходимо сохранить, выбрав команду Файл–Сохранить. В диалоговом окне сохранение следует ввести имя таблицы и щелкнуть по кнопкеОК. После сохранения структуры таблицы следует перейти в Режим таблицы для заполнения ее требуемыми данными. Если пользователь не сохранил таблицу заранее, то при переходе в Режим таблицы или при закрытии окна на вопрос "Сохранить эту таблицу сейчас?" следует ответитьДа. Далее порядок сохранения такой же, как и после выполнения команды Файл–Сохранить. Для перехода в Режим таблицы из режима Конструктор можно воспользоваться командой Вид–Режим таблицы или соответствующей кнопкой на панели инструментов. Для того чтобы перейти из Режима таблицы в режим Конструктор, используется команда Вид–Конструктор или кнопка Конструктор на панели инструментов. Режим таблицы позволяет вводить данные непосредственно в таблицу. Для каждого поля, указанного в верхней ее строке, следует ввести соответствующее значение. Каждая строка этой таблицы будет образовывать запись БД. При заполнении таблицы для перемещения от поля к полю могут использоваться клавиши<Enter>и <ТаЬ> или клавиши управления курсором. Для этих же целей можно воспользоваться кнопками перемещения по записям, расположенным под таблицей. Они позволяют переместиться к первой, последней, следующей или предыдущей записи. Для перехода к записи с требуемым номером следует внести этот номер в поле номера записи и нажать клавишу <Enter>. Данные вводятся в текущую запись, которая помечается в столбце маркировки символом «треугольник». При вводе данных в столбце маркировки будет отображаться символ «карандаш», указывающий на то, что данные еще не сохранены. Установка связей между таблицами. Для того чтобы можно было манипулировать данными нескольких таблиц одновременно, между созданными таблицами необходимо установить связь по ключевому полю. Для связывания двух таблиц достаточно чтобы хотя бы одна имела ключевое поле. Эта таблица будет главной, другая – подчиненной. Связь, полученная для таких таблиц – один ко многим, что означает: каждой записи главной таблицы может ставиться в соответствие несколько записей подчиненной таблицы. Если связываются таблицы, каждая из которых имеет ключевое поле (одно и то же), то образуется взаимно однозначное соответствие между записями таблиц, а связь – один к одному. Создание связей выполняется с помощью команды Сервис–Схема данных. В появившемся окне ДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ (впоследствии можно будет вызвать это окно командой Связи–Добавить таблицу) на вкладке таблицы следует выделить таблицу и нажать кнопку Добавить, затем аналогично добавить другие нужные таблицы и щелкнуть на кнопке Закрыть. Все добавленные таблицы будут отображены в окне СХЕМА ДАННЫХ. Для установки связей следует поместить указатель мыши на поле, по которому устанавливается связь и при нажатой левой кнопке мыши переместить его к соответствующему полю другой таблицы. На экране будет отображено диалоговое окно СВЯЗИ, в котором требуется установить флажок Обеспечение целостности данных и щелкнуть по кнопкеОК. После установки связи необходимо закрыть окно СХЕМА ДАННЫХ, нажав кнопку закрытия окна. В ответ на вопрос о необходимости сохранения схемы данных следует щелкнуть по кнопке Да.
Для удобства просмотра и заполнения БД используются формы. Они могут создаваться как для таблиц, так и для запросов. Чтобы создать форму, следует на вкладке формы окна базы данных нажать кнопку Создать. В нижней части появившегося диалогового окна НОВАЯ ФОРМА из раскрывающегося списка необходимо выбрать таблицу или запрос, для которых будет создаваться новая форма. В верхней части этого диалогового окна следует указать один из режимов создания формы и нажать кнопкуОК. Основные режимы создания форм приведены ниже: v Автоформа — самый быстрый способ создания формы, в которой будут отображаться все поля и записи выбранной таблицы или запроса. После выбора режима и нажатия кнопкиОК форма будет создана автоматически (без участия пользователя). Пользователь имеет возможность создавать автоформы различного вида: · в столбец — в такой форме каждое поле располагается в отдельной строке, с левой стороны от которой отображается надпись к данному полю; при этом каждая запись выводится на отдельной странице; · ленточная — позволяет выводить все записи, которые помещаются на страницу. Такая форма имеет вид таблицы: надписи полей являются заголовками столбцов, а данные располагаются построчно; · табличная — после создания формы данные автоматически отображаются в режиме таблицы. Табличные формы в отличие от ленточных представляют содержимое БД без оформления; · Мастер форм — служит для создания форм в режиме диалога с пользователем, т. е. предоставляет возможность выбора полей, включаемых в форму, задания внешнего вида формы, стиля и т. п. На каждом шаге мастера форм пользователь задает определенные параметры. Переход к следующему шагу выполняется щелчком по кнопке Далее. На первом шаге следует выбрать поля, отображаемые в форме. Для добавления поля его необходимо выделить в списке Доступные поля и щелкнуть по кнопке [>]. Поле будет отображено в списке Выбранные поля. Если необходимо поместить все поля в форму, то используется кнопка [>>]. На втором шаге задается внешний вид формы (в один столбец, ленточная и т. п.). На третьем шаге выбирается стиль из списка стилей в правой части окна, а в левой его части пользователь может просмотреть образец выбранного стиля. Н а четвертом шаге в поле Задайте имя формы следует ввести имя формы. Щелчок по кнопке Готово отобразит созданную форму на экране; v Конструктор — предназначен для достаточно подготовленных пользователей. Этот режим позволяет создавать формы в соответствии с требованиями пользователя, а также изменять уже имеющиеся формы. Для перехода в режим Конструктор следует выбрать команду Вид–Конструктор. Например, для формы, созданной с помощью Мастера форм в один столбец, в режиме Конструктор на экране будут отображены три области: · ЗАГОЛОВОК ФОРМЫ — может содержать заголовок формы и (или) подписи полей; · ОБЛАСТЬ ДАННЫХ — обязательно содержит поля, данные которых отображаются в Режиме формы, · ПРИМЕЧАНИЕ ФОРМЫ — служит для внесения каких-либо дополнительных сведений. Области ЗАГОЛОВОК ФОРМЫ и ПРИМЕЧАНИЕ ФОРМЫ можно не использовать. Убрать эти области с экрана или отобразить их можно командой Вид–3аголовок/примечание формы. Для изменения размеров формы следует установить указатель мыши на правую или нижнюю ее границу (он примет вид двух стрелок, направленных в противоположные стороны) и, нажав левую кнопку мыши, «протащить» его в нужном направлении. Аналогично можно изменить размер любой из областей; указатель мыши при этом устанавливается на нижнюю границу соответствующей области. Пользователь имеет возможность перемещать поля и надписи, а также изменять их размеры. Для того чтобы выполнить определенные действия над каким-либо элементом, необходимо его предварительно выделить, щелкнув по нему мышью (элемент будет отмаркирован черными квадратиками-маркерами). Для его перемещения следует установить указатель мыши на маркер большего размера, расположенный в левом верхнем углу элемента (он примет вид руки с вытянутым указательным пальцем), нажать левую кнопку мыши и «перетащить» этот элемент в требуемое место. Установив указатель мыши на любой меньший маркер (указатель примет вид двунаправленной стрелки) и нажав левую кнопку мыши, можно изменить размер элемента, «протащив» указатель в сторону уменьшения или увеличения размера. Просматривать форму можно в трех режимах: в Режиме таблицы, в Режиме формы и в режиме Конструктор. Для перехода из одного режима в другой используются соответствующие команды меню ВИД. При заполнении формы данными или редактировании БД с помощью формы (в Режиме формы), перемещение по записям и добавление новых записей выполняются так же, как в Режиме таблицы.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |