КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сертификация систем менеджмента качества
Для ее проведения международной организацией по стандартизации ISО разработана серия стандартов ISО 9000. Впервые она появилась в 1987 г. Последние версии стандартов серии ISО 9000 утверждены в 2001-2008 гг. и основаны на процессно-ориентированной модели. Эта модель согласовывается с непрерывной цепью жизненного цикла продукции: от анализа требований потребителей, процессов проектирования, разработки, управления, ресурсного обеспечения, производства продукции или оказания услуг до непосредственной поставки продукции или услуг потребителю. В последней версии стандартов ISО выделено четыре основных категории проверяемых процессов при сертификации системы менеджмента качества: • ответственность руководства (или система менеджмента); • управление ресурсами (менеджмент ресурсов); • процессы жизненного цикла продукции (или менеджмент процессов); • измерение, анализ и улучшение. Принципы менеджмента качества: ориентация на потребителя; лидерство руководителя; вовлечение работников; процессный и системный подход; постоянное улучшение; принятие решений, основанное на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками. Основным международным стандартом, по которому в настоящее время проводится сертификация систем качества является стандарт ISО 9001 (ISО 9002 и ISО 9003 требования менее полные, чем ISО 9001). В РФ зарегистрирована система сертификации систем качества - "Регистр систем качества", построенная в соответствии с законодательством РФ, правилами по сертификации, национальными стандартами, а также международными требованиями. Система занимается сертификацией систем качества и производств; инспекционным контролем над сертифицированными системами качества и производствами. При сертификации систем качества должны быть обеспечены: добровольность; бездискриминационный доступ; объективность оценок; воспроизводимость результатов; конфиденциальность; информативность; специализация органов по сертификации; проверка выполнения требований к обязательно сертифицируемой продукции (услуге); достоверность доказательств соответствия системы качества требованиям НТД. При сертификации систем менеджмента качества определены следующие типы отклонений от требований: • несоответствие — невыполнение требования; • значительное несоответствие — несоответствие системы менеджмента качества, которое может повлечь невыполнение требований потребителей и/или обязательных требований к продукции; • малозначительное несоответствие — отдельное упущение системы менеджмента качества, которое может привести к невыполнению требований потребителя и/или обязательных требований к продукции, или к снижению результативности системы менеджмента качества; • уведомление — свидетельство аудита, не носящее характер несоответствия и фиксируемое с целью предотвращения возможного несоответствия. «Внешние» мотивы сертификации систем качества - возможность повышения конкурентоспособности, удовлетворения требований заказчика, повышения цены на продукцию, льготного кредитования и страхования, возможность получения госзаказа. «Внутренние» мотивы - удовлетворение требований потребителя, улучшение качества продукции и работ, сокращение издержек, уменьшение проверок потребителем, большая осведомленность о качестве, сокращение переделок, позитивные культурные изменения, улучшение документации, повышение ответственности за качество и др.
Основные этапы сертификации системы менеджмента качества
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |