КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Форма государства в зарубежных странах
Требование двойного вотума - решение об изменении д.б. принято дважды с определенным интервалом во времени. Внесение дополнений и изменений в Конституции. Конституции присуще свойство стабильности – усложнен порядок изменения текста Конституции: для внесения изменения чаще всего выдвигаются след. требования: Квалифицированное большинство голосов от общего числа Парламентариев в обеих палатах парламента (не от присутствующих, а всего числа!!!) В ряде государств вводится дополнительное требование – поправка м.б. вынесена на референдум после всего. Для федеративных государств необходимо чтобы поправка была принята представительными органами субъектов федерации (Швейцария, США). Иногда в текст Конституции включается положение, предусматривающее невозможность пересмотра отдельных положений Конституции (республик. форма правления во Франции, Италии, Португалии).
Формы правления (понятие и виды). Институт чисто конституционный. В литературе определяется не идентично: Гуманов – структура, правовое положение и соотношение высших органов государственной власти. Ильинский, Крутоголов – организация верховной власти в государстве, характеризующаяся источником власти и принципами взаимоотношений органов государственной власти между собой и населением. Мишин – структура и правовое положение высших органов государственной власти. Чиркин – характеристика структуры и взаимоотношений органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а так же других органов, в странах, где нет деления на законодательную, исполнительную и судебную власть, а принята концепция республики Советов форма правления – организация и структура, правовое положение и соотношение высших органов государства. Наряду с этим понятием существует понятие государственного режима, имеющее отношение к форме правления. Соотношение этих понятий: форма правления – юридическая модель структуры и взаимоотношениями между высшими органами государства; гос. режим – фактическое соотношение между высшими органами государства, которое не всегда может совпадать с юр. моделью. Политический режим – другое понятие – отношение к политической системе. Форма правление – это важный институт позволяющий разобраться в системе органов. Если понимаешь форму правления, то легко можно понять суть того или иного государства. Формы правления разнообразны и классифицируются в зависимости от главы государства: монархии: абсолютные и конституционные (2= дуалистические и парламентарные) республики: президентские; парламентарные; смешанные гибридные (нетипичные) формы правления – сочетание монархии и республики + др. Политический режим (понятие и виды). Это важнейший компонент политической системы. Его особенность – он находится как бы на стыке КП и политологической науки. Полит. режим в КП – это совокупность методов и способов осуществления политической (в т.ч. и государственной) власти. Существует понятие “государственный режим” - это специфический конституционно-правовой институт. Он связан только с государством, но не со всей политической системой. Политический режим имеет конституционную основу, которая может закрепляться как прямо, так и косвенно (чаще косвенно). К. Греции начинается с раздела “Форма политического режима”, – Политический режим Греции – режим парламентарной республики, – но это не полит. режим, а форма правления. Политический режим является объектом научного исследования в зарубежных странах. В советскую науку понятие введено Левиным в 1960. Он предложил различать буржуазные государства не только по форме правления, но и по политическому режиму как методу диктатуры буржуазии: буржуазно-демократический и фашистский. Эта теоретическая идея была подхвачена учёными, и в неё стали вводиться новые моменты – бурж.-дем. режиму стал противопоставляться авторитарный. Мишин и Ильинский в 1983 в учебнике “Теория государства и права” стал трактовать политический режим как метод, а не совокупность приёмов и методов. Затем в науке стали высекаться признаки буржуазно-демократического режима: признание прав и свобод в той или иной мере, позволяющим действовать не только правящим партиям, но и оппозиции, в т.ч. трудящимся. Обязательное участие в государственной власти, представительных органов методами легальной борьбы Формирование правительства партиями, одержавшими легальную победу над противниками. Признаки авторитарного режима:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |