КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 10. Юридическая ответственность несовершеннолетних
(дата проведения: 06-12.10.2013) Рубежный контроль знаний Тема № 11. Конституция РФ – основной закон государства. Основы конституционного строя РФ. (дата проведения: 13-19.10.2013) Содержание учебного материала: Конституция РФ - ядро правовой системы Российской Федерации. Понятие основ конституционного строя. Форма государства, ее элементы: форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Правовое государство: понятие и признаки. Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Цель: обучающая – познакомить учащихся с Конституциями РФ и РБ. развивающая – совершенствование коммуникативных умений и навыков, умения работать и анализировать текст законов, получение социального опыта; воспитательная – способствовать гражданскому воспитанию, воспитанию чувства гражданской ответственности, развитие интереса к изучению дисциплин социально-гуманитарного цикла. Методические рекомендации к уроку: Урок построен на работе с текстом Конституции РФ. Прологом к работе является домашнее задание (вопросы семинара), которое учащиеся выполняют самостоятельно с использованием текста Конституции РФ и других предложенных учителем источников. На уроке идет отработка этих же вопросов, обеспечивающих более глубокое проникновение в сложную документальную базу. Сам урок начинается со вступительного слова учителя, где определен круг поднимаемых проблем: сформулировать концепцию правового государства и соотнести ее с конституционными принципами РФ. Первая часть задачи выполняется на основе ранее полученных в курсе Новой истории знаний и анализа тех документов, которые были предложены учителем заранее. В результате общей дискуссии под руководством учителя появляется следующий вариант концепции правового государства:
1. Верховенство права и закона. 2. Равенство всех граждан перед законом. 3. Принцип разделения властей. Вопросы: 4. Разветвленная система прав и свобод граждан. 5. Отлаженный механизм защиты этих прав.
1.Какие из основ конституционного устройства России вы считаете наиболее важными и почему? 2.Какое государство можно считать справедливым? 3.Некоторые учёные считают, что наличие гарантий реализации социально-экономических прав является важной предпосылкой стабильного существования правового государства. Согласны ли вы с этой оценкой? 4.Какие меры вы могли бы предложить для повышения эффективности работы государственного аппарата в России? 5.Являются ли средства массовой информации, как утверждают некоторые, четвертой властью? 6.Какие проблемы становления демократии в России, на ваш взгляд наиболее актуальны? Почему вы так считаете? Тема № 12. Характеристика и содержание Конституции РФ. (дата проведения: 20-26.10.2013) ПЛАН:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |