КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 13. Основы правового статуса человека и гражданина в РФ
Назовите государство, в котором была принята первая в мире Конституция. К признакам правового государства относятся Обязанности гражданина РФ. Необходимо отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Обязанности: 1.Соблюдать законы. +1) Народовластие 2) Наличие писаной Конституции 3) Утилитаризм +4) Верховенство права 5) Двухпартийность Ответ: США
(дата проведения: 20-26.10.2013) Тип урока: изучение нового материала Задачи урока: · систематизировать знания учащихся по теме; · проверить качество усвоения пройденного материала; · закрепить юридические умения и навыки, применение их в конкретных ситуациях; · воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру; · доказать, что основополагающие принципы Конституции РФ соответствуют принципам правового государства. Цели урока: обучающая – познакомить учащихся с Конституциями РФ и РБ. развивающая – совершенствование коммуникативных умений и навыков, умения работать и анализировать текст законов, получение социального опыта; воспитательная – способствовать гражданскому воспитанию, воспитанию чувства гражданской ответственности, развитие интереса к изучению дисциплин социально-гуманитарного цикла. Программный материал: Конституция РФ - ядро правовой системы Российской Федерации, Конституция РБ. Понятие Конституции. Из истории Конституции России. История конституционной реформы России (90–е годы 20 века). Конституция Российской Федерации 1993 года. Принципы российского конституционного права. Права и свободы человека в Российской Федерации. Высшие государственные органы РФ и РБ. Президент РФ — глава государства. Статус и полномочия Президента РФ и РБ. Федеральное собрание РФ: организация деятельности. Правительство РФ. Порядок образования, состав и компетенция Правительства РФ. Правительство РФ и Федеральное собрание: основы взаимоотношений. Судебная власть: сущность, принципы организации и место в системе разделения властей. Судебная система РФ. Федеративное устройство. Местное самоуправление. Особенности Конституции РБ. Студенты должны иметь представление: о принципах конституционного устройства РФ и РБ Студенты должны знать: - принципы, лежавшие в основе конституционного строя РФ и РБ; Основные понятия: Литература: Вопросы и задания для самостоятельной работы и самопроверки:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |