КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы избирательного права
Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 1) 11 судей 2) 15 судей +3) 19 судей 3) 21 судьи 10. Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из: 1) Съезда народных депутатов 2) Верховного Совета +3) Совета Федерации 4) Законодательного Собрания +5) Государственной Думы 11. Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан: +1) соблюдать Конституцию и другие законы 2) участвовать в референдуме 3) участвовать в выборах +4) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам +5) беречь памятники истории и культуры 12. Какие из перечисленных судов (судей) входят в судебную систему Российской Федерации? 1) ювенальные суды +2) Высший Арбитражный Суд РФ 3) административные суды +4) арбитражные апелляционные суды +5) районные суды
1. Приведите в соответствие группы и конкретные права и свободы граждан, провозглашенные в Конституции РФ: 1) право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; 2) каждый имеет право на образование; 3) каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность; 4) труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; 5) каждый имеет право на жилище; 6) каждый имеет право на жизнь; 7) право частной собственности охраняется законом; 8) каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. A. Гражданские права и свободы. Б. Политические права и свободы. B. Экономические права и свободы. Г.Социальные права и свободы. Ответ: А-3,6. Б-1.В-4, 7. Г-2,5, 8.
Тема № 15. Судебная система РФ, её структура. (дата проведения: 03-09.11.2013) Задачи урока: · систематизировать знания учащихся по теме; · проверить качество усвоения пройденного материала; · закрепить юридические умения и навыки, применение их в конкретных ситуациях; · воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Цели урока: · Ввести понятие «избиратель», подтвердить право избирать статьей Конституции РФ, осуществить перевод понятия «избиратель» с теоретической плоскости в практическую. · Способствовать формированию собственной точки зрения, развивать умения работать с документами, с текстом учебника. · Способствовать формированию активной гражданской позиции, самосознания россиянина. Программный материал: Избирательная система и избирательный процесс. В результате изучения основ избирательного права студент должен: знать/понимать: • права и обязанности избирателя, ответственность гражданина как избирателя; формы и процедуры избирательного процесса в России; уметь: • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (избиратель, электорат, голосование и др.); • характеризовать основные черты избирательной системы России; • приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности. Основные понятия: гласность, конституция, парламент, демократия, референдум, плюрализм, государство, республика, Государственная Дума, избиратель, политическая культура человека. Словарь урока: Электорат - совокупность избирателей данного избирательного округа; избиратели, голосующие за определенную политическую партию. Баллотироваться – выдвигать свою кандидатуру на выборах, участвовать в предвыборной кампании. Комментарии - объяснение, толкование к какому-нибудь тексту. Коридоры власти - образное выражение, означающее ту сферу, в которую попадают люди, приобщенные к власти - сферу государственного управления. Петиция - коллективное ходатайство, прошение, просьба к представителям власти. Процедура – официальный порядок действий, выполнения чего- либо. Оборудование: · Конституция РФ. · Выдержка из Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ» (приложение 1) · Мячик для политтенниса. · Кабинка для голосования. · Урна для голосования. · Бюллетени для голосования.(приложение 2) · Списки «избирателей». (приложение 3) · Рабочее место для избирательной комиссии. Литература: 1. Конституция РФ.М.Проспект.1999. 2. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. № 106. 2002. 3. Л.Н.Боголюбов. «Человек и общество».М.Просвещение.1998. Вопросы и задания для самостоятельной работы и самопроверки:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |