КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 18. Правовые основы семьи и брака
Программный материал: Порядок и условия заключения брака и его прекращение. Права и обязанности супругов, родителей и детей. Алиментные обязательства родителей и детей, супругов и бывших супругов и других членов семьи. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока: · систематизировать знания учащихся по теме; · проверить качество усвоения пройденного материала; · закрепить юридические умения и навыки, применение их в конкретных ситуациях; · воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Цели урока: · студенты должны усвоить основные понятия урока; · должны уяснить влияние семьи на развитие личности и общества; · роль и значение семьи в современном обществе, роль каждого из супругов; · функции семьи, тенденции ее развития. обучающая – раскрыть вопрос о роли нравственности в браке, познакомить учащихся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотреть некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, проанализировать факторы, влияющие на стабильность брака, изучить некоторые методы конструктивного решения семейных конфликтов; развивающая – совершенствование коммуникативных умений и навыков, умения работать и анализировать текст законов, получение социального опыта; воспитательная – способствовать нравственному воспитанию, воспитанию чувства гражданской ответственности, развитие интереса к изучению дисциплин социально-гуманитарного цикла. Студенты должны иметь представление: о принципах государственной семейной политики в РФ Студенты должны знать/понимать: • права и обязанности супругов; • ответственность гражданина как участника семейных правоотношений; Студенты должны уметь: • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (брак, расторжение брака, усыновление, опёка, попечительство и др.); • характеризовать порядок заключения и расторжения брачного контракта; • объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия прекращения брака; • различать порядок рассмотрения споров в сфере семейных отношений; • приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; Основные понятия: феминизм, законный режим имущества, договорный режим имущества, брачный договор. Вспомогательные понятия: однокарьерная модель семьи, двухкарьерная модель семьи, имущественные права ребенка. Самостоятельная работа студентов: Темы для обсуждений и сочинений: 1. С чего начинается семья? 2. Только ли личное дело — семья, брак? 3. Брак церковный и брак гражданский. 4. Трудная должность — родители. б. Чему дети могут научить родителей? 1. «Родители трудятся, дети наслаждаются жизнью внуки — нищие» (японская пословица). Напишите маленькую статью о том, как вы поняли эту народную мудрость. 2. «В характере ее (женщины) природы скрыты богатые средства для воспитания детей. Сосредоточенность внимания точность, терпение, настойчивость, любовь к детям — все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине» (К.Ушинский). Попытайтесь (это относится как к девушкам, так и к юношам) проанализировать свой характер с этих позиций. 3. Нуждаются ли в заботе родители?
Жениться совсем не трудно, трудно быть женатым. Унамуно Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. Шопенгауэр План:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |