КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход урока - сценария
Уголовное законодательство делит преступления на... а) умышленные; б) экзотические; в) случайные; г) совершенные по неосторожности. 4. При оценке деяний, запрещенных уголовным правом, учитывается вменяемость лица, т. е.: а) его способность точно воспроизводить формулировки статей уголовного кодекса; б) его способность осознавать последствия своих действий; в) его способность квалифицированно защищать себя самого в суде. 5. В российском уголовном праве необходимая оборона: а) расценивается как тяжкое преступление; б) не считается преступлением; в) вообще никак не учитывается. 6. Добровольный отказ от совершения преступления: а) увеличивает ответственность; б) снимает уголовную ответственность; в) не учитывается уголовным правом. 7. К преступлениям против безопасности государства относятся: а) шпионаж; б) террористический акт; в) спекуляция; г) угон автотранспортных средств; д) диверсия. 8. К преступлениям против личности относятся: а) убийство; б) кража личных вещей; в) угон автомобиля; г) причинение вреда здоровью; д) изнасилование; е) клевета; ж) хулиганство. з) вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность и др. 9. К преступлениям против собственности относятся: а) мошенничество; б) незаконный арест; в) вымогательство; г) кража; д) угон автомобиля; е) грабеж; ж) разбой и т. д. 10. Какие преступления из перечисленных ниже являются, условно говоря, новыми для России? а) Кража; б) наемничество; в) злостное банкротство; г) угон автотранспорта; д) клевета. 11. От какого слова происходит название Уголовного кодекса? а) От слова «угол» — почетное место в избе; б) от слова «головьник» — «убийца» по-древнерусски; в) от слов «голова», «головной», т. е. заглавная отрасль права. 12. Может ли наступить уголовная ответственность за деяния, не предусмотренные в Уголовном кодексе? а) Может; б) не может; в) этот вопрос в юриспруденции еще не решен. 13. Какие наказания из перечисленных не предусмотрены российским Уголовным кодексом? а) Лишение свободы; б) четвертование; в) бессрочная каторга; г) штраф; д) конфискация имущества; е) предание публичному позору; ж) наказание розгами. ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ: 1. в 2. б 3. а, г 4. б 5. б 6. б 7. а, д 8. а, г, д, е, з 9. в, г, д, е, ж 10. б, в 11. б 12. б 13. б, в, е, ж
1. Какая мера ответственности назначается только судом? 1) Административная 2) Гражданско-правовая 3) Дисциплинарная +4) Уголовная 2. Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, называется… Ответ: клеветой (=клевета) 3. Назовите термин, обозначающий нахождение подозреваемого или обвиняемого в момент совершения преступления в другом месте. Ответ: алиби 3. Какие наказания, из числа перечисленных, являются уголовными? +1) ограничение свободы 2) неустойка +3) лишение свободы на определенный срок +4) арест 5) конфискация имущества Тема № 23. Ролевая игра «Суд идёт» “Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон” Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон. Задачи: образовательные: показать основные функции суда и прокуратуры в уголовном процессе; развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление; определить основные роли участников судебных заседаний по уголовным делам; воспитательные: формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам; способствовать развитию у молодых людей чувства ответственности за свои поступки; знания правил дорожного движения; воспитание уважения к законам, основам правовой культуры личности; навыков правильного поведения на дорогах; развивающие: сформировать у учащихся навыки полемики; умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать. Методы обучения: проблемный, модельный, ролевая игра. Формы: беседа, импровизация, творчество, игра-суд. Средство обучения: Конституция РФ, памятка “Порядок судебного заседания”, правила езды на велосипеде, листы для работы журналистов, богиня правосудия Фемида. Действующие лица судебного разбирательства: судья (председательствующий), прокурор, адвокат, заседатели (2 чел.), подсудимый, пострадавший, свидетель, эксперт, секретарь суда.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |