Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока - сценария




Уголовное законодательство делит преступления на...


а) умышленные;

б) экзотические;

в) случайные;

г) совершенные по неосторожности.


4. При оценке деяний, запрещенных уголовным правом, учитывается вменяемость лица, т. е.:


а) его способность точно воспроизводить формулировки статей уголовного кодекса;

б) его способность осознавать последствия своих действий;

в) его способность квалифицированно защищать себя самого в суде.


5. В российском уголовном праве необходимая оборона:


а) расценивается как тяжкое преступление;

б) не считается преступлением;

в) вообще никак не учитывается.


6. Добровольный отказ от совершения преступления:


а) увеличивает ответственность;

б) снимает уголовную ответственность;

в) не учитывается уголовным правом.


7. К преступлениям против безопасности государства относятся:


а) шпионаж;

б) террористический акт;

в) спекуляция;

г) угон автотранспортных средств;

д) диверсия.


8. К преступлениям против личности относятся:


а) убийство;

б) кража личных вещей;

в) угон автомобиля;

г) причинение вреда здоровью;

д) изнасилование;

е) клевета;

ж) хулиганство.

з) вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность и др.


9. К преступлениям против собственности относятся:


а) мошенничество;

б) незаконный арест;

в) вымогательство;

г) кража;

д) угон автомобиля;

е) грабеж;

ж) разбой и т. д.


10. Какие преступления из перечисленных ниже являются, условно говоря, новыми для России?


а) Кража;

б) наемничество;

в) злостное банкротство;

г) угон автотранспорта;

д) клевета.


11. От какого слова происходит название Уголовного кодекса?


а) От слова «угол» — почетное место в избе;

б) от слова «головьник» — «убийца» по-древнерусски;

в) от слов «голова», «головной», т. е. заглавная отрасль права.


12. Может ли наступить уголовная ответственность за деяния, не предусмотренные в Уголовном кодексе?


а) Может;

б) не может;

в) этот вопрос в юриспруденции еще не решен.


13. Какие наказания из перечисленных не предусмотрены российским Уголовным кодексом?


а) Лишение свободы;

б) четвертование;

в) бессрочная каторга;

г) штраф;

д) конфискация имущества;

е) предание публичному позору;

ж) наказание розгами.



ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:


1. в

2. б

3. а, г

4. б

5. б

6. б

7. а, д

8. а, г, д, е, з

9. в, г, д, е, ж

10. б, в

11. б

12. б

13. б, в, е, ж


 

1. Какая мера ответственности назначается только судом?

1) Административная

2) Гражданско-правовая

3) Дисциплинарная

+4) Уголовная

2. Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, называется…

Ответ: клеветой (=клевета)

3. Назовите термин, обозначающий нахождение подозреваемого или обвиняемого в момент совершения преступления в другом месте.

Ответ: алиби

3. Какие наказания, из числа перечисленных, являются уголовными?

+1) ограничение свободы

2) неустойка

+3) лишение свободы на определенный срок

+4) арест

5) конфискация имущества


Тема № 23. Ролевая игра «Суд идёт»

“Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон”
(Солон, 640-559 г. до н.э.)

Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.

Задачи:

образовательные:

показать основные функции суда и прокуратуры в уголовном процессе;

развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление;

определить основные роли участников судебных заседаний по уголовным делам;

воспитательные:

формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам;

способствовать развитию у молодых людей чувства ответственности за свои поступки;

знания правил дорожного движения;

воспитание уважения к законам, основам правовой культуры личности;

навыков правильного поведения на дорогах;

развивающие:

сформировать у учащихся навыки полемики;

умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.

Методы обучения: проблемный, модельный, ролевая игра.

Формы: беседа, импровизация, творчество, игра-суд.

Средство обучения: Конституция РФ, памятка “Порядок судебного заседания”, правила езды на велосипеде, листы для работы журналистов, богиня правосудия Фемида.

Действующие лица судебного разбирательства: судья (председательствующий), прокурор, адвокат, заседатели (2 чел.), подсудимый, пострадавший, свидетель, эксперт, секретарь суда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.