КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение учению
Самостоятельная работа студентов Кейс- технология.
Кейс- технология- это комплект необходимых для обучения материалов:
1. Программа для обучения. 2. Литература: - учебники: - пособия: «Техминимум», - справочники: 3. Методически рекомендации к обучению: - самостоятельной работе, - написанию письменных работ (курсовых и дипломных)
4. Фонд контрольных заданий: - перчень тем фиксированных выступденй (докладов); - вопросы и тесты для самопроверки. - вопросы и тестовые задания для экзамена или зачета.
Самостоятельная работа студентов рассматривается как один из методов активного обучения.
Самостоятельная работа студентов осуществляется ими индивидуально с использование рекомендованных книг, раздаточных материалов. В дальнейшем, предусматривается использование аудио- и видеоматериалов, а также интерактивных обучающих программ. В состав входят материалы, целью которых является ознакомление студентов не только с авторским взглядом на предмет, но и с первоисточниками. Важно отметить, что при самообучении студенты должны (бы) обращаться к собственному практическому опыту, так как включенные в процесс обучения задания побуждают их к этому.
Самостоятельная работа проводится с целью:
расширения, углубления, систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений; развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации; развития исследовательских навыков; приобретения навыков работы с учебной, научной, справочной литературой, нормативными документами, статистическими данными; овладения методами поисковой деятельности, обобщения, обработки и научно-исследовательского анализа собранной информации; выработки умения систематизации материала и его четкого и последовательного изложения; расширения объема знаний по предмету и общего кругозора; активизации творческого мышления студентов.
Виды самостоятельной подготовки
Аудиторная. Выполняется на учебных занятиях под руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная. Выполняется студентом как по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия, так и самостоятельно по своим планам.
Возможные формы работы (в зависимости от состава аудитории). Выполнение и изготовление: контрольных работ, заданий, расчетных схем; конспектов, тезисов, опорных конспектов; таблиц, графиков, эскизов, чертежей, рисунков.
Составление и формулировка: ситуаций, проблем задач, примеров, рефератов, докладов, сообщений; разработок наглядного материала; рецензий, отзывов, выводов; контрольных вопросов, заданий, характеристик, зависимостей, формул, таблиц, графиков, закономерностей, кроссвордов, ребусов, загадок.
Анализ, рецензия, исследование, контроль: выявление тенденций, истолкование статистических показателей, оценка и интерпретация выявленных закономерностей, формулировка и основных выводов и рекомендаций; сопоставление различных точек зрения, выработка собственной точки зрения (либо присоединяется к какой-либо и аргументирует это, либо излагает свою). ситуаций, проблем, положений; условий, методов и способов работы; итогов работы, действий, качества и эффективности.
Изучение, применение, использование, тренинг: учебного материала; наглядных пособий, дидактического материала, справочной литературы; оборудования, компьютерной техники.
Все эти формы работы существенно повышают уровень подготовки и, главное, вырабатывают практический навыки.
Другие формы обучения - проблемная лекция, беседа, «круглый стол», семинар, дискуссия, деловые игры, разбор практических ситуаций, групповые упражнения – могут быть использованы, когда у студентов уже сформивроан определенный минимум «понятий». Следут посмнить, что «Мышление – это опредровнаие понятиями». На формированияе понятий и уходит знаительный объем учебного времени. Эффективность повыстлась бы, если бы понятия были формирвоаны на этапе саостоятельной подготоквки. Тогда у преподавалтеля появится возможность формирваоть мышление с помощью активных методов.ю
Этапы формирования знаний: «поянтия – суждения – умозаключения» - надо соблюдать.
Заключение.
Высокие темпы развития мировой экономики, стремительно меняющиеся требования к выпускнику вуза, порождают проблему удовлетворения потребностей общества в высококвалифицированных специалистах.
Большой объем информации, необходимый для усвоения к концу обучения, вынуждают использовать новые методы, в частности, методы активного обучения.
В нашем случае методы проблемного и критического бучения будем рассматривать в одном формате.
Активные методы обучения – это методы стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями.
При этом надо помнить, о том, что «обмен» может состояться если обе стороны имеют эти «мнения». Тогда эти методы приведут к успеху
Задача такого подхода – стимулировать студентов к тому, чтобы они овладевали им как «инструментом»в процессе учебной деятельнсоти и смогли бы использовать его в ситуациях реальной жизни.
Эту мысль подчеркивали практики управления:
«Главная задача образования – научить самостоятельно анализировать и мыслить, выработать умение правильно воспринимать и поддерживать знания на должном уровне, способствовать их практическому применению». А.Файоль
«Студенты являются типичными работниками интеллектуального труда. Их работа – изучать, исследовать новые взаимосвязи. При этом не так важно усвоить содержание того или иного курса, как научиться анализировать информацию и думать». Билл Гейтс. Бизнес со скоростью мысли Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.,С,129
При организации своей работы, студентам необходимо запомнить некоторые тезисы. Они будут полезны.
Тезис 1. «Образование» - чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола «образовывать» и имеет значения: «создавать», «формировать», «выращивать», «развивать ментально», «давать вид, образ», т.е. создавать нечто новое, целое.
Тезис 2. Обучение готовым результатам (фактам, понятиям, информации) – обозначает формирование пространства «значений», но не «смыслов». Предать можно лишь «значения». «Смыслы» могут возникнуть в чужом сознании только с помощью собственных «понимающих» усилий.
В современных условиях, ве большее значение приобретает методологическая грамотность, новый методологический стиль мышления, способность к методологической деятельности. Методологическая деятельность - это деятельность в условиях отсутствия специализированных методик, определенных норм, шаблонов, когда нет четких и ясных указаний. Это всегда поиск, эвристика, творчество. Это способность находить решения на основе объединения и синтеза технических, социальных, экономических и политических факторов. Этому и следует учиться. ***
Память бывает: - словесно-логической; - наглядной; - двигательной; - эмоциональной.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |