Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение учению




Самостоятельная работа студентов

Кейс- технология.

 

Кейс- технология- это комплект необходимых для обучения материалов:

 

1. Программа для обучения.

2. Литература:

- учебники:

- пособия: «Техминимум»,

- справочники:

3. Методически рекомендации к обучению:

- самостоятельной работе,

- написанию письменных работ (курсовых и дипломных)

 

4. Фонд контрольных заданий:

- перчень тем фиксированных выступденй (докладов);

- вопросы и тесты для самопроверки.

- вопросы и тестовые задания для экзамена или зачета.

 

 

Самостоятельная работа студентов рассматривается как один из методов активного обучения.

 

Самостоятельная работа студентов осуществляется ими индивидуально с использование рекомендованных книг, раздаточных материалов. В дальнейшем, предусматривается использование аудио- и видеоматериалов, а также интерактивных обучающих программ.

В состав входят материалы, целью которых является ознакомление студентов не только с авторским взглядом на предмет, но и с первоисточниками. Важно отметить, что при самообучении студенты должны (бы) обращаться к собственному практическому опыту, так как включенные в процесс обучения задания побуждают их к этому.

 

Самостоятельная работа проводится с целью:

 

расширения, углубления, систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;

развития исследовательских навыков;

приобретения навыков работы с учебной, научной, справочной литературой, нормативными документами, статистическими данными;

овладения методами поисковой деятельности, обобщения, обработки и научно-исследовательского анализа собранной информации;

выработки умения систематизации материала и его четкого и последовательного изложения;

расширения объема знаний по предмету и общего кругозора;

активизации творческого мышления студентов.

 

Виды самостоятельной подготовки

 

Аудиторная. Выполняется на учебных занятиях под руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная. Выполняется студентом как по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия, так и самостоятельно по своим планам.

 

Возможные формы работы (в зависимости от состава аудитории).

Выполнение и изготовление:

контрольных работ, заданий, расчетных схем;

конспектов, тезисов, опорных конспектов;

таблиц, графиков, эскизов, чертежей, рисунков.

 

Составление и формулировка:

ситуаций, проблем задач, примеров,

рефератов, докладов, сообщений;

разработок наглядного материала;

рецензий, отзывов, выводов;

контрольных вопросов, заданий,

характеристик, зависимостей, формул,

таблиц, графиков, закономерностей,

кроссвордов, ребусов, загадок.

 

Анализ, рецензия, исследование, контроль:

выявление тенденций, истолкование статистических показателей, оценка и интерпретация выявленных закономерностей, формулировка и основных выводов и рекомендаций;

сопоставление различных точек зрения, выработка собственной точки зрения (либо присоединяется к какой-либо и аргументирует это, либо излагает свою).

ситуаций, проблем, положений;

условий, методов и способов работы;

итогов работы, действий, качества и эффективности.

 

Изучение, применение, использование, тренинг:

учебного материала;

наглядных пособий, дидактического материала, справочной литературы;

оборудования, компьютерной техники.

 

Все эти формы работы существенно повышают уровень подготовки и, главное, вырабатывают практический навыки.

 

 

Другие формы обучения - проблемная лекция, беседа, «круглый стол», семинар, дискуссия, деловые игры, разбор практических ситуаций, групповые упражнения – могут быть использованы, когда у студентов уже сформивроан определенный минимум «понятий».

Следут посмнить, что «Мышление – это опредровнаие понятиями».

На формированияе понятий и уходит знаительный объем учебного времени. Эффективность повыстлась бы, если бы понятия были формирвоаны на этапе саостоятельной подготоквки.

Тогда у преподавалтеля появится возможность формирваоть мышление с помощью активных методов.ю

 

Этапы формирования знаний: «поянтия – суждения – умозаключения» - надо соблюдать.

 

Заключение.

 

Высокие темпы развития мировой экономики, стремительно меняющиеся требования к выпускнику вуза, порождают проблему удовлетворения потребностей общества в высококвалифицированных специалистах.

 

Большой объем информации, необходимый для усвоения к концу обучения, вынуждают использовать новые методы, в частности, методы активного обучения.

 

В нашем случае методы проблемного и критического бучения будем рассматривать в одном формате.

 

Активные методы обучения – это методы стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями.

 

При этом надо помнить, о том, что «обмен» может состояться если обе стороны имеют эти «мнения». Тогда эти методы приведут к успеху

 

Задача такого подхода – стимулировать студентов к тому, чтобы они овладевали им как «инструментом»в процессе учебной деятельнсоти и смогли бы использовать его в ситуациях реальной жизни.

 

Эту мысль подчеркивали практики управления:

 

«Главная задача образованиянаучить самостоятельно анализировать и мыслить, выработать умение правильно воспринимать и поддерживать знания на должном уровне, способствовать их практическому применению». А.Файоль

 

«Студенты являются типичными работниками интеллектуального труда. Их работа – изучать, исследовать новые взаимосвязи. При этом не так важно усвоить содержание того или иного курса, как научиться анализировать информацию и думать».

Билл Гейтс. Бизнес со скоростью мысли Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.,С,129

 

При организации своей работы, студентам необходимо запомнить некоторые тезисы. Они будут полезны.

 

Тезис 1. «Образование» - чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола «образовывать» и имеет значения: «создавать», «формировать», «выращивать», «развивать ментально», «давать вид, образ», т.е. создавать нечто новое, целое.

 

Тезис 2. Обучение готовым результатам (фактам, понятиям, информации) – обозначает формирование пространства «значений», но не «смыслов».

Предать можно лишь «значения». «Смыслы» могут возникнуть в чужом сознании только с помощью собственных «понимающих» усилий.

 

В современных условиях, ве большее значение приобретает методологическая грамотность, новый методологический стиль мышления, способность к методологической деятельности.

Методологическая деятельность - это деятельность в условиях отсутствия специализированных методик, определенных норм, шаблонов, когда нет четких и ясных указаний. Это всегда поиск, эвристика, творчество. Это способность находить решения на основе объединения и синтеза технических, социальных, экономических и политических факторов.

Этому и следует учиться.

***

 

 

Память бывает:

- словесно-логической;

- наглядной;

- двигательной;

- эмоциональной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.