Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подписание Президентом принятых законов

Рассмотрение закона в Совете Федерации

Совет Федерации может одобрить федеральный закон двумя способами. Первый способ – «по умолчанию». Если Совет Федерации не рассмотрит закон в течении 14 дней, он считается одобренным. Однако не все законы могут быть одобрены «по умолчанию». Обязательному рассмотрению Советом Федерации подлежат законы по следующим вопросам:

1) федерального бюджета;

2) федеральных налогов и сборов;

3) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

4) ратификации и денонсации международных договоров;

5) статуса и защиты государственной границы;

6) войны и мира.

Интересно решена проблема сроков рассмотрения законов, выражение согласия по которым для Совета Федерации обязательно. В соответствии с решением Конституционного Суда РФ[8], закон, подпадающий под перечень ст. 106 Конституции РФ, не может считаться принятым без одобрения Совета Федерации даже в том случае, когда палата пропустила 14-дневный срок. При этом палата должна начать рассмотрение закона не позднее 14 дней после передачи такого закона в палату, а завершить рассмотрение – на следующем заседании. Таким образом, для законов, подлежащих обязательному рассмотрению Советом Федерации, устанавливается срок несколько больший, чем для остальных законов, не названных в ст. 106 Конституции РФ.

Второй способ одобрения закона – путем голосования. Федеральный закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации (то есть 84 голоса и более).

Рассмотрение в Совете Федерации включает в себя рассмотрение закона в комитетах, комиссиях и окончательное рассмотрение в ходе пленарных заседаний.

Ответственный комитет принимает заключение: одобрить принятый Думой закон и не вносить его на рассмотрение палаты либо рекомендовать Совету Федерации рассмотреть закон на пленарном заседании палаты.

Федеральный закон считается отклоненным Советом Федерации, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов. В этом случае закон возвращается в Государственную Думу.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если за него в Совете Федерации проголосовало не менее ¾ от общего числа членов. Одобрение Федерального конституционного закона «по умолчанию» не допускается.

Подписание закона главой государства – это общепринятая практика в демократических парламентских государствах, никак не умаляющая принципа исключительности принятия закона парламентом в силу его представительной природы. Подписание закона президентом – это завершающая стадия законотворческого процесса, но собственно законотворчеством она не является. Текст закона полностью разрабатывается и принимается представительным (законодательным) органом, а глава государства лишь осуществляет функции вотирования и промульгации.

Принятый закон в течение 5 дней направляется для подписания и обнародования президенту, который осуществляет это в течение 14 дней.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда, все законы на подпись президенту должны поступать из Совета Федерации.

В отношении федеральных законов президент обладает правом отлагательного вето – это значит, что в течение 14 дней с момента поступления
закона он может отклонить принятый закон с обоснованием причин и не подписать его. Таким образом если президент в течение 14 дней не воспользовался правом вето, он обязан подписать закон.

Право вето не распространяется на федеральные конституционные законы. Данные законы подлежат подписанию президентом и обнародованию в течение 14 дней с момента их поступления.

Вето Президента РФ может рассматриваться как один из важных элементов системы сдержек и противовесов. При этом вето будет способствовать сбалансированному разделению властей только в том случае, если будет предусмотрен усложненный, но реальный механизм его преодоления.

Анализ механизма повторного рассмотрения законов, отклоненных президентом, свидетельствует о том, что вето не является абсолютным и позволяет как преодолевать его, так и дорабатывать законопроект, улучшая его юридическое качество. Наложение вето не останавливает законотворческий процесс, а лишь добавляет в него дополнительную стадию, направленную на поиск компромисса между исполнительной и законодательной властью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе | Преодоление вето Президента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.