Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенция муниципальных образований


Компетенцию какого-либо субъекта определяют обычно путем закрепления его предметов ведения, полномочий, указания на территорию осуществления предметов ведения, полномочий. Предметы ведения – это сферы общественной жизни, в которых вправе и должны действовать местное самоуправление и его органы. Полномочия – это права и обязанности местного самоуправления и его органов по реализации своих функций.

Компетенцию муниципальных образований составляют вопросы местного значения. Государство в лице Российской Федерации, субъектов РФ оставляет за собой право наделять органы местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями. Данные государственные полномочия входят в компетенцию муниципальных образований наряду с вопросами местного значения.

Законодатель определяет вопросы местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых, в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ от 6 октября 2003 г., осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в ФЗ от 6 октября 2003 г. Большинство вопросов местного значения сформулировано широко, как предметы ведения (например, организация электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; создание условий для массового отдыха жителей; опека и попечительство). Некоторые вопросы местного значения определены уже, как полномочия (формирование, утверждение, исполнение бюджета; владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом; установление, изменение, отмена местных налогов и сборов). Любые вопросы местного значения, даже те, что сформулированы предельно узко, нуждаются в их конкретизации в полномочиях органов местного самоуправления, публичных правах местного населения (например, в праве на участие граждан в местных референдумах). Без этого вопросы местного значения «повисают в воздухе» – неясно, кто, как, в каком объеме вправе и должен участвовать в их осуществлении. Что касается отдельных государственных полномочий, то на места могут передаваться лишь те из них, что не составляют исключительную компетенцию органов государственной власти.



Вопросы местного значения, отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, осуществляются в пределах территории соответствующего муниципального образования или в пределах территории деятельности конкретного органа местного самоуправления. К примеру, территорией деятельности районной в городе администрации является соответствующий район городского округа.

В ФЗ от 6 октября 2003 г. перечислены отдельно вопросы местного значения городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов. Так, вопросы местного значения городских, сельских поселений, нацеленных на проблемы собственно поселений, а вопросы местного значения муниципальных районов имеют ярко выраженную межпоселенческую природу. Если, например, поселения обладают полномочием по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, то к ведению муниципальных районов отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Отдельные вопросы местного значения, имеющиеся у поселений, отсутствуют у муниципальных районов. Например, организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов; расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии
с жилищным законодательством. В то же время и у муниципальных районов имеются полномочия, отсутствующие у поселений. В их числе – организация охраны общественного порядка муниципальной милицией; выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета муниципального района; организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях).

В компетенции городских округов имеются вопросы местного значения, присущие как городским поселениям, так и муниципальным районам. Дело в том, что территория городских округов включает не только населенные пункты (города, иногда поселки), но и межселенные территории. Неслучайно в некоторых субъектах РФ бывшие муниципальные районы были преобразованы в городские округа. Однако у городских округов есть полномочия, закрепляемые только за ними. Это, например, полномочие по созданию муниципальных учреждений высшего образования.

Компетенция внутригородских муниципальных образований в Москве и Санкт-Петербурге, источники доходов их местных бюджетов определяются законами Москвы и Санкт-Петербурга, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Территориальная организация местного самоуправления. Традиционно выделяют три основных элемента, составляющих основу местного самоуправления | Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в осуществлении местного самоуправления

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. Принципы, определяющие порядок образования и преобразования муниципальных образований.
  2. II. Принципы, определяющие порядок установления и изменения границ муниципальных образований.
  3. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях
  4. Виды расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет средств местных бюджетов
  5. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
  6. Вопрос № 1. Изъятие и выкуп земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
  7. Выкуп земельного участка для государственных и муниципальных нужд
  8. Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг
  9. Государственные органы и их компетенция
  10. Документы территориального планирования муниципальных образований
  11. Задачи преобразований и методы их проведения
  12. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.