КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обязанности сотрудников ОВД по предупреждению преступлений
Участковые уполномоченные полиции: · Проводят ежемесячный анализ складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых административных участках, вносят руководству территориального органа МВД России на районном уровне предложения по повышению эффективности профилактической работы на обслуживаемых участках, а также по расстановке нарядов патрульно-постовой службы полиции. · Осуществляют контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. В случае невыполнения данных предписаний вносят руководству территориального органа МВД России на районном уровне предложения о принятии к ним мер в соответствии с законодательством РФ. · Выявляют на административном участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных к культивированию наркотикосодержащих растений. Информируют об этом заинтересованные подразделения полиции и принимают в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры по привлечению таких лиц к ответственности. · Устанавливают организаторов либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. Принимают к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством. · Принимают меры превентивного характера в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности. · Отчитываются не реже одного раза в квартал перед населением о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и личном вкладе в осуществление мер по предупреждению преступлений. · Не реже одного раза в год участвуют в проведении на административном участке проверок состояния технической укрепленности, пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств, оружия и боеприпасов, взрывчатых материалов и пиротехнических изделий, драгоценных металлов и камней, а также наркотических средств и психотропных веществ, совместно с другими подразделениями ОВД, федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления принимают меры по усилению их технической укрепленности. · В ходе исполнения служебных обязанностей проводят не реже одного раза в год проверки сохранности гражданского огнестрельного оружия по месту жительства его владельцев и осуществляют контроль за соблюдением руководителями юридических лиц правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов и пиротехнических изделий, принимают к нарушителям меры в соответствии с законодательством РФ и информируют о выявленных недостатках подразделения по лицензионно-разрешительной работе, а в случае необходимости - другие подразделения ОВД. · Участвуют в мероприятиях по выявлению и пресечению на обслуживаемой территории нарушений правил регистрации, соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории РФ и их транзитного проезда через территорию РФ. · Привлекают население обслуживаемого участка, общественные объединения правоохранительной направленности, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных профилактических мероприятий в отношении лиц, допускающих правонарушения. · Устанавливают доверительные отношения с гражданами с целью получения информации, способствующей предупреждению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыску преступников и лиц, пропавших без вести. · Выявляют на административном участке брошенный, бесхозяйный и разукомплектованный автотранспорт, принимают меры к установлению его принадлежности, проводят проверку на предмет нахождения в розыске. · Оказывают содействие сотрудникам полиции и органов предварительного следствия в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления, проверке на территории административного участка мест возможного нахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших. · Оказывают содействие представителям государственных контролирующих органов и сотрудникам подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции в проведении проверок, установлении и задержании лиц, осуществляющих противоправную деятельность в сфере экономики. · Проводят разъяснительную работу среди населения по оборудованию силами и средствами вневедомственной охраны своих квартир и иных объектов собственности средствами охранной либо тревожной сигнализации.
Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних: · Анализируют состояние оперативной обстановки по линии несовершеннолетних на обслуживаемой территории, при необходимости - по отдельным направлениям, не реже 1 раза в полугодие готовят аналитические материалы для информирования о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления. · Принимают участие в подготовке предложений в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по вопросам совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; устранения причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей или законных представителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних. · Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий, или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. · Проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении состоящих на учете несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений. · Осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения. · Рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних. · Выявляют несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, немедицинское потребление наркотических средств, места их концентрации, возможного сбыта, приобретения и потребления наркотических средств, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в их потребление. · Выявляют во время проведения профилактических мероприятий принадлежность подростков к группам антиобщественного, экстремистского и иного характера, лидеров и активных участников этих групп, места их концентрации, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий. · Проводят встречи с населением, проживающим на обслуживаемой территории, выступают в образовательных учреждениях, средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, формируют позитивное общественное мнение о деятельности ОВД. Сотрудники патрульно-постовой службы полиции: · Проверяют самостоятельно либо с участием сотрудников других подразделений ОВД на маршрутах патрулирования места наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний, а также места концентрации криминогенного элемента несовершеннолетних, в том числе (групп несовершеннолетних). · Пресекают случаи распития гражданами спиртных напитков, употребления наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного порядка. · Выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне или подразделения по делам несовершеннолетних (если они находятся вне помещения территориального органа МВД России на районном уровне). · Выявляют и задерживают в ходе несения службы лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся от дознания, следствия, суда, отбывания наказания, без вести пропавших. · Оказывают необходимую помощь гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья. · Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений ОВД по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, выявлению лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе их сбытом. · Принимают все необходимые меры, направленные на предупреждение совершения террористических актов в местах массового пребывания граждан. · Осуществляют мероприятия по проверке документов в целях выявления лиц, подозреваемых в принадлежности к террористическим и экстремистским организациям, а также незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, зажигательные, химические, сильнодействующие ядовитые вещества, наркотические средства и психотропные вещества, террористическую и экстремистскую литературу. · Контролируют на улицах и в иных общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом запретов и ограничений. · Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими общественного порядка.
Инспекторы подразделений лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью: · Проверяют оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, боеприпасы и патроны к ним в местах их хранения, торговли, экспонирования, коллекционирования или уничтожения, а также выявляют факты ненадлежащего приобретения, использования, распространения, хранения и перевозки взрывчатых материалов. Принимают к правонарушителям меры, предусмотренные законодательством РФ. · Осуществляют контроль за своевременной регистрацией и перерегистрацией владельцами гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия. Выявляют и устраняют причины неисполнения юридическими и физическими лицами требованийзаконодательства об оружии. · Направляют запросы в соответствующие учреждения и информационные центры для получения необходимой информации о возможности допуска лиц к работам в организациях, связанных с приобретением, хранением, учетом, использованием, охраной и перевозкой оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов, а также при принятии решения о выдаче лицензий и разрешений. · Осуществляют не реже одного раза в квартал контроль за соблюдением юридическими лицами установленных правил оборота оружия и боеприпасов, принимают меры к пресечению выявленных нарушений. · Принимают меры по выявлению систематических (не менее двух раз в течение года) нарушений либо неисполнения юридическими лицами и гражданами требований, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ об обороте оружия и боеприпасов, а также при возникновении предусмотренных Федеральным законом "Об оружии" обстоятельств, исключающих возможность дальнейшего владения и пользования оружием, а также по пресечению выявленных нарушений. В установленном законом порядке изымают оружие и боеприпасы, а также аннулируют лицензии и разрешения у юридических и физических лиц. · Проводят в установленном порядке проверку деятельности охранно-сыскных предприятий и служб безопасности, расположенных на территории обслуживания, на предмет выявления фактов оказания услуг юридическим и физическим лицам без регистрации и получения в соответствующих органах лицензий, приема на работу в эти предприятия и службы граждан, не отвечающих установленным требованиям, а также иных нарушений уставной деятельности. · Проводят проверку договоров (контрактов), заключаемых частными детективными охранными предприятиями (объединениями) с клиентами, для установления соответствия их деятельности учредительным документам, требованиям нормативных правовых актов, принимают меры к устранению выявленных недостатков. · Обеспечивают ежеквартальный контроль за использованием в частной детективной (сыскной) и охранной деятельности оружия и специальных средств, порядком его приобретения и хранения в соответствии с установленными требованиями. · Взаимодействуют с сотрудниками подразделений полиции по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также в розыске похищенного и утраченного оружия, осуществляют инициативное выявление и документирование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
Сотрудники подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения: · Выявляют условия и причины, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий, направляют предложения по их устранению в соответствующие инстанции и осуществляют контроль выполнения мероприятий по их устранению. · Принимают меры по предупреждению и пресечению нарушений правил дорожного движения, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, влекущих угрозу безопасности дорожного движения. · Проводят в том числе с использованием средств массовой информации разъяснительную работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. · Устанавливают (выявляют) лиц и транспортные средства, находящиеся в розыске, документы и государственные регистрационные знаки с признаками подделки или находящиеся в розыске, а также транспортные средства, водители которых скрылись с мест совершения дорожно-транспортных происшествий. Выявляют факты регистрации угнанных и похищенных транспортных средств или имеющих измененную (уничтоженную) маркировку номеров агрегатов, по поддельным (подложным) документам. · Проверяют по ориентировкам правоохранительных органов транспортные средства, водителей и пассажиров, перевозимых ими грузов и документов на предмет выявления незаконно перевозимого оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наркотических средств и психотропных веществ, радиационных, химических и сильнодействующих ядовитых веществ, экстремистской литературы для передачи в установленном порядке в территориальные органы МВД России. Сотрудники подразделений вневедомственной охраны: · Охраняют на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ (здания судов, прокуратуры, здания исп.органов государственной власти, здания музеев, библиотек, хранилищ и т.д.) · Обеспечивают оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны. · Осуществляют инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законом. · Выдают в соответствии с законодательством РФ руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, а также руководителям и должностным лицам иных организаций, предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан. · Выдают в ходе инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности. · Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений ОВД в предупреждении и пресечении противоправных посягательств на охраняемое имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией. · Проводят информационно-разъяснительную работу по вопросам обеспечения сохранности имущества граждан и организаций.
Сотрудники подразделений по исполнению административного законодательства: · Осуществляют анализ административной практики полиции в установленной сфере деятельности на обслуживаемой территории в целях предупреждения преступлений. · Осуществляют организационно-методическое обеспечение и обучение сотрудников полиции по вопросам исполнения административного законодательства в установленной области деятельности. · Осуществляют регистрацию и учет административных правонарушений, обеспечивают рассмотрение дел об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами ОВД в строгом соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях. · Осуществляют исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами ОВД, а также административных наказаний в соответствии с компетенцией полиции, выявление отдельных видов административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства.
Сотрудники подразделений дознания: · Выявляют при производстве дознания и осуществлении проверки по заявлениям, сообщениям о преступлениях причины и условия, способствующие их совершению, и в установленном порядке вносят в соответствующие органы, предприятия, учреждения, организации представления, сообщения (в том числе обобщенные) о принятии мер по их устранению. · Направляют информацию в органы прокуратуры в случае невыполнения должностными лицами предприятий, организаций и учреждений представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений или других нарушений закона, для принятия мер в соответствии с действующим законодательством РФ. · В трехдневный срок информируют соответствующие подразделения ОВД о лицах, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы, а также в отношении которых уголовное преследование прекращено по нереабилитирующим основаниям для постановки на профилактический учет. · Осуществляют профилактическую деятельность среди лиц, потерпевших от преступных посягательств, в целях изменения их виктимного поведения.
Сотрудники подразделений уголовного розыска: · Выявляют при проведении оперативно-розыскных мероприятий причины и условия, способствующие совершению преступлений, принимают в пределах своей компетенции меры по их устранению. · Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением или покушением на преступление, принимают к ним меры, предусмотренные законодательством РФ. · Поддерживают взаимодействие с участковыми уполномоченными полиции, сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, направленное на выявление преступлений, совершаемых несовершеннолетними, лицами, ранее судимыми, и лицами, ведущими аморальный образ жизни. Принимают участие в проведении совместных комплексных оперативно-профилактических мероприятий. · Осуществляют в ходе оперативно-розыскной деятельности мероприятия, направленные на выявление и предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их. Осуществляют регулярный обмен оперативной и иной информацией, связанной с несовершеннолетними, входящими в организованные группы или преступные сообщества с другими подразделениями ОВД. · Предоставляют информацию, полученную в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении несовершеннолетних правонарушителей, в подразделения по делам несовершеннолетних, относящуюся к их компетенции. · Осуществляют меры, противодействующие участию граждан РФ, граждан иностранных государств и лиц без гражданства в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. · Осуществляют розыск преступников, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших и несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством. · Участвуют в осуществлении мероприятий по предупреждению преступлений террористического характера и экстремистской направленности. · Осуществляют в пределах своей компетенции оперативно-розыскные мероприятия в отношении лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, и представляющих оперативный интерес.
Сотрудники подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции: · Выявляют причины и условия совершения преступлений экономической и коррупционной направленности. Вносят предложения по своевременному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, иные уполномоченные органы, а также собственников имущества о необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений экономической и коррупционной направленности. · Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступления экономической и коррупционной направленности, принимают к ним меры в соответствии с законодательством РФ. · Осуществляют ежемесячный анализ состояния преступности экономической и коррупционной направленности и принимают в соответствии с законодательством РФ меры по устранению причин и условий, способствующих совершению указанных преступлений. · Поддерживают взаимодействие с участковыми уполномоченными полиции, сотрудниками подразделений по исполнению административного законодательства, сотрудниками подразделений уголовного розыска по установлению лиц, занимающихся преступной деятельностью экономической и коррупционной направленности. Используют имеющуюся у них оперативную информацию в работе по предупреждению и пресечению противоправной деятельности таких лиц. · Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и разобщению организованных преступных групп или преступных сообществ, действующих в сфере экономики. · Обобщают наиболее характерные способы уклонения от уплаты налогов, сокрытия доходов (прибыли) и иных объектов налогообложения. · Участвуют в освещении средствами массовой информации деятельности и результатов работы подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции. · Организуют и проводят в пределах своей компетенции оперативно-разыскные мероприятия по выявлению и перекрытию каналов финансирования террористических и экстремистских организаций. · Осуществляют комплексные мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, в отношении которых имеется оперативная информация о причастности к финансированию терроризма и экстремизма. · Осуществляют выявление, документирование правонарушений и анализ состояния правопорядка в сфере потребительского рынка, регулярно освещают в средствах массовой информации результаты проводимых операций и мероприятий, знакомят население с основными способами обманов потребителей и нарушений правил торговли, принимают участие в освещении в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей и борьбы с правонарушениями на потребительском рынке. Сотрудники подразделений по противодействию экстремизму: · Проводят мониторинг оперативной обстановки в области противодействия экстремистской деятельности. · Принимают меры по разобщению экстремистских организаций (сообществ) на ранних стадиях формирования путем поиска и своевременной реализации информации упреждающего характера. · Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по предупреждению преступлений, отнесенных к компетенции подразделений по противодействию экстремизму. · В пределах компетенции осуществляют мероприятия по недопущению проникновения представителей экстремистских организаций (сообществ) в органы государственной власти. · Участвуют в правовой пропаганде и информировании населения о результатах работы в установленной области деятельности. · Разрабатывают и организуют проведение специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности. · Выявляют при проведении оперативно-розыскных мероприятий причины и условия, способствующие совершению преступлений, принимают в пределах компетенции меры по их устранению.
Сотрудники следственных подразделений: · Устанавливают в процессе расследования обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, другие нарушения закона. Вносят в соответствующую организацию, независимо от форм собственности, или должностному лицу представление и контролируют своевременное устранение недостатков. · Направляют в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении о невыполнении должностными лицами предприятий, организаций и учреждений законных требований по устранению указанных в представлении обстоятельств или других нарушений закона. · В трехдневный срок письменно информируют соответствующие подразделения ОВД по месту совершения преступления о подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы, а также в отношении которых уголовное преследование прекращено по нереабилитирующим основаниям для постановки на профилактический учет. · При расследовании уголовных дел с участием несовершеннолетних выявляют лиц, вовлекающих их в совершение противоправных деяний, принимают меры к привлечению таких лиц к уголовной ответственности. · Своевременно передают в соответствующие подразделения ОВД сведения, полученные в ходе расследования уголовных дел, имеющие значение для предупреждения и раскрытия преступлений.
Сотрудники подразделений ОВД на транспорте: · Осуществляют профилактические и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение преступлений против личности, совершаемых в отношении граждан на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта. · Принимают меры по предупреждению незаконной перевозки наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов железнодорожным, воздушным и водным транспортом. Взаимодействуют по этим вопросам с сотрудниками территориальных органов МВД России на районном уровне, ФСБ и ФТС России, с другими заинтересованными ведомствами. · Анализируют по итогам полугодия состояние сохранности перевозимых грузов. Вносят на этой основе руководству линейных отделов Министерства внутренних дел РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения по внедрению наиболее эффективных форм защиты материальных ценностей от хищений и других противоправных действий. · Организуют и проводят оперативно-розыскную и профилактическую деятельность по обеспечению сохранности имущества всех форм собственности на объектах транспорта, по выявлению лиц, занимающихся хищением грузов, с целью предупреждения с их стороны подобных преступных проявлений. · Разрабатывают и проводят совместно с другими подразделениями ОВД оперативно-профилактические мероприятия по выявлению и пресечению преступлений экономической и коррупционной направленности на предприятиях и в организациях транспорта. · Проводят не реже одного раза в полугодие анализ процессов акционирования железнодорожного, воздушного и водного транспорта, вырабатывают и вносят руководству подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции предложения по пресечению и нейтрализации криминогенных процессов в сфере экономики. · Участвуют совместно с заинтересованными ведомствами и организациями в контроле за вывозом лицензированных товаров за пределы РФ. · Осуществляют работу по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на железнодорожных вокзалах, станциях, в поездах пригородного, местного и дальнего сообщения, пристанях, в аэропортах, аэровокзалах, морских, речных портах и других общественных местах на объектах транспорта. · Обеспечивают общественный порядок при чрезвычайных ситуациях (катастрофах, авариях, крушениях и т.д.) и при проведении массовых мероприятий. · Участвуют в проведении предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения, пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты. · Проводят профилактическую работу по предупреждению преступлений несовершеннолетних, связанных с безопасностью пассажирских и грузовых перевозок, а также преступлений в отношении несовершеннолетних. · Осуществляют контроль за сохранностью оружия и боеприпасов на объектах лицензионно-разрешительной работы, соответствием мест их хранения предъявляемым требованиям, принимают меры к устранению выявленных нарушений. Выявляют причины и условия совершения хищения оружия и боеприпасов на контролируемых объектах и принимают меры к их устранению. · Проводят оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по предупреждению преступлений террористического характера и экстремистской направленности на объектах оперативного обслуживания ОВД на транспорте. · Осуществляют другие меры по предупреждению преступлений, предусмотренные настоящей Инструкцией для соответствующих подразделений ОВД с учетом специфики своей деятельности. Сотрудники подразделений информации и общественных связей: · Организуют распространение информации в средствах массовой информации по вопросам предупреждения преступлений. · Подготавливают и проводят встречи для журналистов, пресс-конференции, брифинги, "круглые столы" с участием руководства ОВД по вопросам предупреждения преступлений.
Сотрудники подразделений ОВД в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений, предусмотренные настоящей Инструкцией для соответствующих служб и подразделений ОВД, а также проводят оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по предупреждению преступлений террористического характера и экстремистской направленности на объектах оперативного обслуживания.
ФЗ «О полиции» Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан РФ, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем: привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности.
На полицию возлагаются следующие обязанности: · принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования; · прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; · оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует; · выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний. Права полиции: · вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений; · требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;
Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан: 1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья; 2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции. СУД Правовая база – УПЗ-во, АПЗ-во Суды всей своей деятельностью так или иначе способствуют предупреждению преступности и других правонарушений. В этом существенная особенность судебной власти.
Воспитательно-профилактическая функция правосудия (не только в уголовном, но и административном, гражданском судопроизводстве). В числе задач уголовного судопроизводства выделяют предупреждение преступлений (было в УПК РСФСР, в нынешнем УПК в качестве задачи не упомянуто, вообще нет нормы о задачах). Одна из целей применения наказания к преступникам состоит в том, чтобы не допустить совершения ими новых преступлений (специальное предупреждение или частная превенция). Наряду с этим наказание предостерегает других лиц от совершения преступлений (общее предупреждение или превенция – обеспечивается в т.ч. путем гласности и открытости суд.разбирательства). Также возможна т.н. «двойная» превенция: угроза убийством, причинение ТВЗ – предотвращает совершение иных преступлений – убийства и причинения ТВЗ и т.п. Аналогичным образом срабатывает механизм специально-криминологического предупреждения при рассмотрении судами дел, частного обвинения, а также о вовлечении несовершеннолетних в преступную деятельность, о незаконном ношении, хранении, приобретении, изготовлении или сбыте оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и других преступлениях.
Ст73 УПК: При производстве по уголовному делу подлежат выявлению также обстоятельства, способствовавшие совершению преступления (предмет доказывания и выявления по уголовным делам). Соответственно, судом выясняются обстоятельства: возникновения у подсудимого антиобщественной ориентации (интересов, мотивов, взглядов, привычек, всего того, что составляет субъективные детерминанты преступления); непосредственно вызвавшие формирование преступного умысла, намерение совершить данное преступление (например, подстрекательство); облегчившие действие источников отрицательных влияний (например, безнадзорность несовершеннолетнего); способствовавшие реализации противоправных намерений (например, плохая охрана ценностей); конкретной жизненной ситуации криминогенного характера (например, провоцирующее поведение потерпевшего). Эти обстоятельства суд исследует прежде всего в целях назначения справедливого наказания. Вместе с тем очевидно большое значение данной стороны его деятельности для специально-криминологического предупреждения преступности. Ко времени судебного разбирательства конкретные меры по выявлению, оценке и устранению причин и условий, способствовавших преступлению, уже могут быть приняты органом дознания, следователем, прокурором, организациями и учреждениями, которым адресованы их представления по этому поводу. И суд, рассматривая уголовное дело, не ограничивает свою предупредительную деятельность собственным исследованием причин и условий преступления. Он также контролирует профилактическую работу других специализированных и неспециализированных субъектов предупреждения преступности, оценивает ее с точки зрения законности, а также полноты, своевременности, эффективности. Суд должен выяснить, какие меры приняты по представлению следователя (прокурора) об устранении причин и условий преступления. При установлении фактов игнорирования этих документов, их несвоевременного или формального рассмотрения суд выносит частные определения (постановления) в адрес тех организаций, предприятий, учреждений, которым направляется представление, либо в вышестоящие органы. Аналогичным образом реагирует суд на факты невыполнения (формального, некачественного исполнения) органами дознания, следователями их юридической обязанности выявлять причины и условия, способствующие совершению преступлений, и принимать меры по их устранению.
Ст.29 УПК: Если при судебном рассмотрении уголовного дела будут выявлены обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, нарушения прав и свобод граждан, а также другие нарушения закона, допущенные при производстве дознания, предварительного следствия или при рассмотрении уголовного дела нижестоящим судом, то суд вправе вынести частное определение или постановление, в котором обращается внимание соответствующих организаций и должностных лиц на данные обстоятельства и факты нарушений закона, требующие принятия необходимых мер. Суд вправе вынести частное определение или постановление и в других случаях, если признает это необходимым. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ Преступность может носить национальный, региональный и международный характер (транснациональная преступность – к.п., экономическая и организованная) Исследователи наблюдают процесс интернационализации преступлений – возрастает число преступлений, имеющих международный характер (перевод доходов от преступной деятельности за рубеж, коррупция, отмывание преступных доходов, незаконный оборот наркотиков, оружия, радиоактивных материалов, культурных ценностей, нелегальная миграция людей, в т.ч. торговля людьми), это обусловлено ускорением интеграционных процессов в мире Из 3 тыс. преступных формирований в РФ каждое 10 имеет связи с зарубежной криминальной средой Борьба с такими видами преступлений м.б. эффективной только при единстве действий правоохранительных органов нескольких государств М.с. – часть международных (межгосударственных) отношений М.с. осуществляется на основании международных договоров и национального законодательства
Формы м.с. (Кудрявцев): 1) заключение и реализация м.д. по борьбе с преступностью, в т.ч. транснациональной 2) регламентация уголовно-правовых вопросов и прав личности в области обеспечения правопорядка 3) совещания министров юстиции, полиции, служб безопасности (напр., для оценки состояния, структуры, динамики прест-ти) 4) оказание помощи по уг., гр. делам 5) взаимное представление материально-технической и консультативной помощи 6) исполнение решений иностранных правоохранительных органов по уголовным и гражданским делам 7) обмен информацией, представляющей интерес для правоохранительных органов (розыск преступников) 8) обмен опытом правоохранительной работы (обмен специалистами) 9) проведение совместных научных исследований и разработок 10) оказание содействия в подготовке и переподготовке кадров
Универсальный орган, координирующий усилия государств – ООН Стратегические, глобальные вопросы м.с. решаются ООН ст.1 Устава ООН Организация Объединенных Наций преследует Цели: 1. Поддерживать международный мир и безопасность; 2. Развивать дружественные отношения между нациями; 3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера Ген.Ассамблея ООН вырабатывает · основные стандарты, рекомендации, принципы Ген.Ассамблея приняла ряд документов, которые направлены на борьбу с преступностью в мире: Программа ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия (18 декабря 1991). В числе основных целей программы названы: 1) борьба с преступностью национального и транснационального характера; 2) активизация глобального и регионального характера; 3) объединение государств – членов ООН в предупреждении транснациональной преступности; 4) более эффективное отправление уголовного правосудия; 5) содействие соблюдения высоких стандартов справедливости, гуманности, правосудия, профессионального поведения · модельные соглашения (Типовой договор взаимной помощи в области уголовного правосудия, Типовой договор о передаче уг.судопроизводства, Типовой договор о выдаче, Типовой договор о предупреждении преступлений, связанных с посягательством на культурное наследие народов в форме движимых ценностей 1990 г.) В ООН образованы специальные структуры, непосредственно занимающиеся м.с. 1) В составе ЭкоСоС ООН (Экономический и Социальный Совет) в 1992 году образована Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию (состоит из представителей 40 государств – членов ООН, избираемых на 3 года) В рамках Комиссит была подготовлена принятая ГенАсс ООН Декларация о преступности и общественной безопасности (1996) Комиссия занимается: 1) разработкой проектов руководящих принципов предупреждения преступности и уг.правосудия 2) определяет планирование мероприятий ООН по борьбе с преступностью 3) оказывает содействие институтам ООН 2) Центр по международному предупреждению преступности (Венский центр) 3) Межрегиональный Римский научно-исследовательский институт ООН по вопросам преступности и правосудия 4) Азиатский и Дальневосточный институт ООН в Токио по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 5) Хельсинский институт по предупреждению преступности и борьбе с ней 6) Африканский институт ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 7) Арабский исследовательский и учебный центр в Эль-Риаде по вопросам безопасности 8) Австралийский (Канберра) институт криминологии 9) Канадский (Ванкувер) международный центр по реформам УЗ-во и политике по уголовному правосудию Данные институты проводят научные исследования, занимаются вопросами повышения квалификации кадров национальных правоохранительных органов, оказывают методическую, материальную, техническую помощь в разработке разного рода проектов, обеспечивают заинтересованные организации информацией о преступности и мерах борьбы с ней 10) Важную роль играют конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (на 1м таком конгрессе были приняты минимальные стандартные правила обращения с заключенными 1955 года в Женеве). В 2005 году была принята Бангкокская декларация о преступности и правосудии, в кот. рассмотрены?ы коррупции, организованной преступности, терроризма. Конгрессы проводятся регулярно, раз в 5 лет. На них обсуждается состояние преступности, определяются перспективные направления по ее сдерживанию Международная организация уголовной полиции (Интерпол) создан в 1923 году (СССР стал участников в 1990) - главный координатор интернационального розыска преступников Цели Интерпола: 1) обеспечение взаимодействия всех органов криминальной полиции 2) создавать и развивать институты, содействующие предупреждению преступности Высший орган Интерпола – ГенАссамблея Организацию деятельности осуществляет Исполнительный комитет, в кот. вх. Президент Интерпола, 3 его зам, 9 делегатов – представителей полицейских органов разных регионов Структурные звенья Интерпола – национальные центральные бюро Интерпола (НЦБ) в странах участниках Интерпола Функции НЦЮ: 1) обеспечение обмена официальной и конфиденциальной информацией по вопроса борьбы с транснациональной преступностью 2) организация через нац.органы мероприятий по обнаружению разыскиваемых лиц, предметов и документов 3) формирование банка данных о лицах, фактах, предметах, документах на основании информации, полученной в процессе международного политического сотрудничества 4) содействие реализации решений и рекомендаций Ген.Асс. Интерпола 5) подготовка аналитических документов по проблемам международного сотрудничества в области борьбы с преступностью
Региональные стандарты, принципы, более конкретные нормы разрабатываются – на уровне региональных организаций, например, Совета Европы, Европейского Союза (ЕС), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), СНГ, НАТО (Организация Североатлантического договора), Организация американских государств, Лига арабских стран, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, Организация Африканского единства В рамках этих региональных международных организаций создаются специализированные органы – 1992 в рамках ЕС создан орган полицейского сотрудничества Европол (штаб-квартира в Страсбурге), осн.функции – контроль терроризма, за границей ЕС
Также конкретные нормы разрабатывают специализированные международные организации: · в валютно-финансовой, торговой, кредитной отрасли – Всемирная торговая организация (ВТО), Международный валютный фонд (МВФ); · в области авиации, иного транспорта – Международная ассоциация воздушного транспорта; · в области образования, науки, культуры, здравоохранения – Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) · международные неправительственные организации (Международная ассоциация УП (МАУП), Международное криминологическое общество (МКО)) – выполняют информационные и консультативные функции в отношении ООН (Россия участвует в МАУП и МКО с 1971 года)
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 16845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |