Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ





Один из принципов профилактики – научная обоснованность, т.е. в основе профилактики д. лежать научная концепция. Для профилактики преступности несовершеннолетних она закреплена в ряде МПдокументов:

1) Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские принципы 1990)

2) Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила 1985)

3) Конвенция ООН о правах ребенка (1990)

4) Рекомендации Совета Европы «О Новых методах работы с несовершеннолетними правонарушителями и о роли правосудия по делам несовершеннолетних» (24 сентября 2003)

Принципы профилактики, закрепленные в этих документах:

1) принцип экономии репрессии и гуманизма

- это идея о том, что приоритет д. отдаваться мерам предупреждения, а не уг.репрессии. В отношении несовершеннолетних нужно шире применять такие альтернативы уг.наказания как меры воспитательной воздействия и примирительные меры (медиация). Необходимо избежать криминализацию и наказание ребенка за поведение, не причинившее серьезного ущерба, помещение в воспитательные учреждения д.б. крайней мерой и только на минимальный срок

2) принцип профессионализма

- проф.компетенция, спец.подготовка и обучение, сотрудники д. обладать знаниями в области психологии, социологии, права, криминологии и др.

3) принцип широкого привлечения общественных служб и институтов к профилактической деятельности

- офиц.учреждения соц.контроля д. использоваться в крайнем случае

4) принцип конфиденциальности

- не д. публиковаться и распр-ся никакая информация, кот. указывает на личность несовершеннолетнего правонарушителя

5) принцип комплексности и системности профилактической деятельности

- необх. сочетание прав., соц., педагогич., медико-психологич.мер

6) необходимость создания обособленных судебных органов по делам несовершеннолетних, персонал кот. д. подбираться специально (ювенальная юстиция)

- элементы ювенальной юстиции есть и в РФ (специализированные составы судей в судах общей юрисдикции по данной категории дел), необх-ть замены карательной юстиции, работающей во имя воздаяния и устрашения, восстановительным правосудием, кот. призвано воздействовать на преступника спец. психолого-педагогич.мерами и обеспечить возмещение ущерба потерпевшим – для реализации этих целей предусматривается создание служб примирения

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.018 сек.