КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Меры предупреждения незаконного оборота наркотиков
В мире существуют следующие «национальные» модели борьбы с наркотизмом: 1. группа «жесткой политики» (Малайзия, Иран, Пакистан, Китай) – максимально ужесточенное наказание вплоть до смертной казни 2. группа «жесткого контроля» (США, ВБ, Франция) – жесткий контроль за оборотом, борьба с наркомафией, но жесткие меры не применяются, в ВБ и Франции – принудительное лечение 3. «либеральная группа» (Голландия, Швейцария) Среди мер общего предупреждения можно выделить следующие: • осуществление социально ориентированных экономических преобразований по вытеснению нищеты и бытовой неустроенности; • формирование нравственных стандартов достижения духовного комфорта, обеспечение реальной доступности научных и культурных ценностей; • пропаганда и поддержка здорового образа жизни, воспитание устойчивого неприятия к использованию психостимулирующих веществ в любых жизненных ситуациях; • установление жесткого пограничного контроля за поступающими и транзитными грузами, а также миграционными потоками.
Специальные меры предупреждения направлены на ограничение незаконного оборота одурманивающих веществ и обусловленного им распространения наркомании и токсикомании. В эту группу входят следующие мероприятия: • международное сотрудничество и совместные усилия по охране государственных границ, проведение совместных спецопераций по уничтожению наркопосевов, унификация законодательства в сфере противодействия наркопреступности; • установление уголовной ответственности за незаконные действия с прекурсорами, сильнодействующими и ядовитыми веществами, совершенные общим субъектом без цели сбыта; восстановление такого вида уголовного наказания, как конфискация имущества; распространение норм уголовной ответственности за легализацию(отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, на случаи непредставления документальных подтверждений законного характера происхождения имущества; • развитие мер эффективного лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией. Реабилитация наркоманов пока осуществляется в отсутствие выработанных и одобренных государством единых программ и подходов к их реализации, а также обобщенных критериев оценки их эффективности; • совершенствование мер по ограничению незаконного оборота, в том числе безразличных для уголовного права веществ, с учетом вероятности замещения немедицинского потребления одних веществ, вызванного их малодоступностью, другими, например алкоголем и продукцией на его основе; • осуществление контроля над легальным оборотом веществ в сфере индустрии профессионального спорта; молодежь, занимающаяся массовыми видами спорта, потребляют так называемые анаболики (стимуляторы, сравнимые по действию с наркотиками); • запрет рекламы и свободной продажи лекарственных препаратов, содержащих в качестве составных компонентов наркотические и психотропные вещества; • разработка комплекса законодательных мер, предусматривающих принудительное лечение наркоманов и токсикоманов.
Спец.орган предупреждения – ФС РФ контролю за оборотом наркотиков (положение утверждено Указом Президента), руководство осуществляет Президент РФ Основными задачами ФСКН России являются: 1) обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; 2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством РФ соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля); 3) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; 4) участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; 5) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту; 6) осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов РФ по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.
КОРРУПЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. Коррупция (лат. corruptio – разламывать, портить, повреждать) – социально-правовое явление, подкупаемость и продажность должностных лиц, а также общественных и политических деятелей за деяния, которые входят в сферу их компетенции либо могут быть использованы в связи с должностным положением, связями, статусом вопреки законным интересам граждан, общества и государства для извлечения личной выгоды Коррупция – часть корыстной преступности (Антонян)
Впервые термин в российский оборот был введен в 1913 году юрист Эстрин (понимал под к. и адм. и уг. деяния). Коррупция может существовать не только как преступление (в зависимости от общественной опасности), но и как гражданский деликт, административный проступок, дисциплинарный проступок
Широкий подход (Конвенция ООН 2003 г. против коррупции; также Антонян, но не вкл. хищение (присвоение или растрату); Кудрявцев; Долгова)– к коррупционным преступлениям относятся все должностные преступления по г/м службе (хищения, должностные преступления, взяточничество, незаконное участие в предпринимательской деятельности, служебный подлог), а также преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях, т.к. причиняют вред частным организациям, а, следовательно, и обществу (коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями), а также иные преступления (ст.184 УК: Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов; ст.309 УК: Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу) Самые распространенные коррупционные преступления: - дача и получение взятки, служебный подлог - 45% - злоупотребление властью, служебным положением - 40% Узкий подход (Кузнецова) – коррупция представляет собой дачу и получение взятки должностными лицами, остальные преступления – преступления коррупционной направленности
ФЗ «О противодействии коррупции от 25.12.2008 1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
Согласно данным Международного валютного фонда, Всемирного банка РФ отнесена к странам с самым высоким в мире «индексом коррупции» (самый низкий уровень коррупции в Скандинавских странах, Швейцарии)
Можно проследить следующие связи между коррупцией и иной преступностью: - коррупция и организованная преступность: взятки и подкуп наряду с шантажом и запугиванием помогают преступным организациям проникнуть в легальный бизнес и политику, избежать привлечения их членов к уголовной ответственности, безнаказанно совершать преступления в течение многих лет; организованная преступность не может существовать без коррупции; - коррупция и экологическая преступность: за взятки дается, например, разрешение на ведение хозяйственной или иной деятельности, невзирая на ущерб, который может быть причинен природной среде; - коррупция и налоговая преступность: коррумпированные чиновники берут взятки, чтобы не взыскивать налоги, пени, штрафы или взыскивать их в значительно меньших объемах; - коррупция и таможенная преступность: таможенные чиновники берут взятки, чтобы снизить размеры таможенных сборов; - коррупция, присвоения и растраты: взяткодатели иногда заимствуют необходимые суммы из денег, которые находятся в их распоряжении в силу служебного (должностного) положения; с помощью взяток могут избежать ответственности те, кто совершает присвоения и растраты; - коррупция и неосторожная преступность: например, за взятки получают разрешения использовать материал, не подходящий для строительства ни по каким нормативам; в итоге жилой дом или иное сооружение рушится, гибнут люди; - коррупция, связанная с другими видами преступлений, например с совершаемыми в сфере экономической деятельности.
Структура привлекаемых к ответственности лиц (структура личности взяточника): 1) 40% - государственные чиновники, т.е. работники министерств, ведомств (особенно госзакупки) 2) 25% - сотрудники правоохранительных органов, в т.ч. судебная система 3) 10% - служащие контрольных органов 4) 3-4% - сотрудники таможенной службы 5) 1% - депутаты 6) 20 % - иные лица (здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, работники кредитно-финансовой сферы)
Около 20% взяткодателей разрешали бытовые проблемы, 80% - проблемы бизнеса
Вознаграждение: 70% случаев – денежные средства; 22% - иные материальные блага (подарки, ценные бумаги, оплата услуг, поездок); 8% (различного рода услуги, льготы – лечение, поступление на работу, получение кредитов) По оценкам некоторых экспертов на взятки в РФ тратится сумма, равная доходной части годового бюджета (больше всего приходится на бизнес)
Высоколатентное преступление, поэтому динамика данных преступлений целиком зависит от активности правоохранительных органов и политической воли (с 2001 по 2007 в 2 раза выросла).
Личность преступника:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |