Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нематериальные активы, источники их приобретения и амортизация

В современных условиях у предприятий в составе внеобо­ротных активов длительного пользования появились нематери­альные активы. Их появление связано с реформированием от­четности и учета на предприятиях, с внедрением международ­ных стандартов в этой области.

Приобретение нематериальных активов, которое представ­ляет собой долгосрочные вложения предприятий, включение их стоимости в кругооборот средств предприятия, перенос стои­мости на изготовленный продукт через начисление износа, во многом идентично основному капиталу.

К нематериальным активам относятся: патенты, лицензии, торговые марки и товарные знаки, другие права по использо­ванию производственной информации, права на пользование землей и природными ресурсами, программные продукты для ЭВМ, права на интеллектуальную собственность (ноу-хау) и др.

Патенты и лицензии дают их владельцам исключительные права пользования, производства и продажи продуктов или процессов на период, предусмотренный законодательством. Патентные права могут вноситься участниками в качестве сво­его вклада в уставный капитал или приобретаться за плату, ко­торая также включает стоимость юридических и консультаци­онных услуг.

Права на использование земельных участков — это часть стоимости взносов участников в уставный капитал организуе­мых предприятий. Стоимость этих прав зависит от оценки зем­ли и определяется по соглашению участников. Она должна быть полностью погашена амортизационными отчислениями до истечения срока пользования этим правом.

Товарный знак выделяет выпускаемую продукцию, работы или услуги производителя из аналогичной продукции, работ или услуг конкурентов. Право использования товарного знака принадлежит только его собственнику или тому, кому он пере­дал свои права. В условиях рыночной экономики товарный знак является дорогостоящим активом компании, поскольку она может продать свой товарный знак или передать право пользования им в качестве вклада в уставный капитал.

«Ноу-хау» — это представляющие большую ценность накоп­ленные предприятием научные и технические знания, произ­водственный опыт. Это понятие довольно широкое, оно охва­тывает коммерческую, административную, финансовую, науч­ную и другую информацию. «Ноу-хау» включается в состав активов предприятия по стоимости приобретения какого-либо документа о праве пользования такими средствами или иной информацией или по стоимости, определяемой по соглашению учредителями предприятия.

«Цена фирмы» возникает при покупке целого предприятия по рыночной цене, которая учитывает его доходность, престиж на рынке и другие факторы. Превышение покупной стоимости предприятия над балансовой стоимостью его активов и составляет «цену фирмы», которая будет учтена в балансе как один из нематериальных активов.

Нематериальные активы числятся в составе активов предприятия в течение срока их полезного использования, и в течение этого срока происходит их амортизация.

Для постановки на учет необходимо провести стоимостную оценку нематериальных активов. Проведение этой оценки за­висит от способа получения этих активов. В случае покупки величина перечисленных средств и является стоимостью нема­териальных активов. При необходимости в эту стоимость вклю­чаются затраты на консультационные и юридические услуги. При невозможности определить стоимость нематериальных ак­тивов прямым методом, проводится оценка на основе заключе­ния экспертной комиссии.

Предприятие также самостоятельно определяет возможный срок пользования данным видом нематериальных активов, и, исходя из этого, приказом руководителя предприятия устанав­ливается норма амортизации. Если невозможно обоснованно определить срок полезного использования отдельными видами нематериальных активов, то норма амортизации устанавливает­ся в расчете на десять лет (но не свыше срока деятельности предприятия). Метод начисления амортизации предприятием также выбирается самостоятельно.

Состав источников финансирования для приобретения не­материальных активов в основном идентичен источникам фи­нансирования капитальных вложений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Источники финансирования ремонта основных фондов | Финансовое состояние предприятия (фирмы)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.