Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетные права органов государственной власти РФ


Бюджетное устройство страны, функционирование бюджетной сис­темы, компетенции органов власти всех уровней в области бюджета регламентируются законодательством о бюджетных правах.

Бюджетное право — это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, то есть порядок формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.

Процесс формирования и исполнения бюджетов осуществля­ется в соответствии с бюджетными правоотношениями,

Конституция страны— основополагающий акт бюджетного права.

К ведению Российской Федерациив области регулирования бюджетных правоотношений относятся:

· установление общих принципов организации и функцио­нирования бюджетной системы Российской Федерации;

· разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;

· разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;

· определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждение отчетов об их исполнении и осуществление контроля за их исполнением;

· определение основ формирования доходов, осуществле­ния расходов из бюджетов всех уровней бюджетной сис­темы Российской Федерации;

· определение основ осуществления, государственных и му­ниципальных заимствований, а также основ управления
государственным и муниципальным долгом;

· установление порядка составления и рассмотрения про­екта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюд­жета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

· составление и рассмотрение проекта федерального бюд­жета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утвержде­ние отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

· установление федеральными законами порядка осуществле­ния заимствований Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправле­ния, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

· осуществление государственных заимствований Россий­ской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным дол­гом Российской Федерации;



· установление порядка формирования доходов федераль-ногб бюджета и бюджетов государственных внебюджет­ных фондов;

· осуществление расходов федерального бюджета и бюдже­тов государственных внебюджетных фондов;

· установление порядка и условий предоставления финан­совой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюд­жета бюджетам субъектов Российской Федерации и мест­ным бюджетам;

· предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Россий­ской Федерации и местным бюджетам; установление порядка и условий предоставления бюджет­ных кредитов;

· установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муници­пальных услуг;

· утверждение бюджетной классификации Российской Фе­дерации;

· установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной систе­мы Российской Федерации;

· формирование, обеспечение погашения и обслуживание внешнего долга, определение перечня и порядка осуще­ствления государственных внешних заимствований;

· определение перечня и порядка формирования государствен­ных внебюджетных фондов, управление их деятельностью;

· в установление оснований и порядка привлечения к ответ­ственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Бюджетным кодексом РФ регламентируются также полномо­чия федеральных органоввласти в сфере формирования бюджет­ных доходов и средств целевых бюджетных фондов.

В области регулирования бюджетных правоотношений к ве­дению субъектов Российской Федерации относятся:

· установление порядка составления и рассмотрения про­ектов бюджетов субъектов Российской Федерации, ут­верждения и исполнения региональных бюджетов, осу­ществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;

· составление и рассмотрение проектов бюджетов Россий­ской Федерации и консолидированных бюджетов субъек­тов Российской Федерации, утверждение и исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществле­ние контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федера­ции и бюджетов территориальных государственных вне­бюджетных фондов;

· распределение доходов от региональных налогов и сбо­ров, иных доходов субъектов Российской Федерации ме­жду бюджетом субъекта Российской Федерации и мест­ными бюджетами;

· определение порядка направления в бюджет субъекта Российской Федерации доходов от использования собст­венности субъекта Российской Федерации, доходов от налогов и сборов субъекта Российской Федерации, иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

· разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Российской Федерации поряд­ка и условий предоставления финансовой помощи бюд­жетам субъектов Российской Федерации;

· определение порядка и условий предоставления финан­совой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

· предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

· установление порядка и условий предоставления бюджет­ных кредитов;

· определение перечня и порядка осуществления государ­ственных внутренних заимствований субъектов Россий­ской Федерации;

· осуществление государственных внутренних и внешних за­имствований субъекта Российской Федерации и управление государственным долгом субъекта Российской Федерации.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательстваустановлена в бюджетном кодексе РФ (ч. 4). Основания для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства:

· неисполнение закона (решения) о бюджете

· нецелевое использование бюджетных средств

· неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств

· неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

· несвоевременное перечисление бюджетных средств полу­чателям бюджетных средств

· несвоевременное зачисление бюджетных средств на счет получателей бюджетных средств;

· несвоевременное предоставление отчетов и других сведе­ний, связанных с исполнением бюджета;

· несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

· несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

· несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджет,

· несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;

· несоблюдение обязательности зачисления доходов бюд­жетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Рос­сийской Федерации;

· несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;

· несвоевременное представление проектов бюджетов и от­четов об исполнении бюджетов; отказ подтвердить при­нятые бюджетные обязательства, кроме оснований, уста­новленных Бюджетным кодексом;

· несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвер­жденным бюджетным обязательствам;

· финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

· финансирование расходов в размерах превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвер­жденные лимиты бюджетных обязательств;

· несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказа­ние государственных или муниципальных услуг;

· несоблюдение предельных размеров дефицитов бюдже­тов, государственного или муниципального долга и рас­ходов на обслуживание государственного или муници­пального долга, установленных Бюджетным кодексом;

· открытие счетов бюджета в кредитный организациях при наличии на соответствующей территории отделений Бан­ка России;

· иные основания в соответствии с Бюджетным (индексом и федеральными законами.

За нарушение бюджетного законодательства Бюджетным кодексом предусматриваются следующие санкции:

· предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса

· блокировка расходов;

· изъятие бюджетных средств;

· приостановление операций по счетам в кредитных орга­низациях;

· наложение штрафа;

· начисление пени;

· иные меры в соответствии с .Бюджетным кодексом и федеральными законами.

Правом применения санкций обладают руководители органов Федерального казначейства. Они имеют право:

· списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;

· списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

· списывать в бесспорном порядке суммы проценте (платы) за пользование бюджетными средствами, предос­тавленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

· взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевремен­ный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за поль­зование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действую­щей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

· выносить предупреждение руководителям органов испол­нительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем испол­нении бюджетного процесса;

· составлять протоколы, являющиеся основанием для на­ложения штрафов;

· взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных органи­заций за несвоевременное исполнение платежных докумен­тов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансиро­вания Банка России за каждый день просрочки;

· приостанавливать операции по счетам в кредитных орга­низациях сроком до одного месяца.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бюджетный кодекс – правовая основа бюджетной системы | Основы бюджетного федерализма

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.014 сек.