КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетные права органов государственной власти РФ
Бюджетное устройство страны, функционирование бюджетной системы, компетенции органов власти всех уровней в области бюджета регламентируются законодательством о бюджетных правах. Бюджетное право — это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, то есть порядок формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере. Процесс формирования и исполнения бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетными правоотношениями, Конституция страны — основополагающий акт бюджетного права. К ведению Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений относятся: · установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации; · разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации; · разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации; · определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждение отчетов об их исполнении и осуществление контроля за их исполнением; · определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; · определение основ осуществления, государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления · установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; · составление и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; · установление федеральными законами порядка осуществления заимствований Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; · осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом Российской Федерации; · установление порядка формирования доходов федераль-ногб бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; · осуществление расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; · установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам; · предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам; установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов; · установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг; · утверждение бюджетной классификации Российской Федерации; · установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; · формирование, обеспечение погашения и обслуживание внешнего долга, определение перечня и порядка осуществления государственных внешних заимствований; · определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью; · в установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Бюджетным кодексом РФ регламентируются также полномочия федеральных органов власти в сфере формирования бюджетных доходов и средств целевых бюджетных фондов. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов Российской Федерации относятся: · установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждения и исполнения региональных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации; · составление и рассмотрение проектов бюджетов Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждение и исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; · распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами; · определение порядка направления в бюджет субъекта Российской Федерации доходов от использования собственности субъекта Российской Федерации, доходов от налогов и сборов субъекта Российской Федерации, иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации; · разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации; · определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам; · предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам; · установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов; · определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов Российской Федерации; · осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Российской Федерации и управление государственным долгом субъекта Российской Федерации. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства установлена в бюджетном кодексе РФ (ч. 4). Основания для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства: · неисполнение закона (решения) о бюджете · нецелевое использование бюджетных средств · неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств · неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; · несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств · несвоевременное зачисление бюджетных средств на счет получателей бюджетных средств; · несвоевременное предоставление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; · несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях; · несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств; · несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджет, · несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи; · несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации; · несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов; · несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов; отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным кодексом; · несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам; · финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; · финансирование расходов в размерах превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств; · несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг; · несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом; · открытие счетов бюджета в кредитный организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России; · иные основания в соответствии с Бюджетным (индексом и федеральными законами. За нарушение бюджетного законодательства Бюджетным кодексом предусматриваются следующие санкции: · предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса · блокировка расходов; · изъятие бюджетных средств; · приостановление операций по счетам в кредитных организациях; · наложение штрафа; · начисление пени; · иные меры в соответствии с.Бюджетным кодексом и федеральными законами. Правом применения санкций обладают руководители органов Федерального казначейства. Они имеют право: · списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению; · списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; · списывать в бесспорном порядке суммы проценте (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; · взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; · выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; · составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; · взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; · приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |