Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность финансов субъектов РФ




Финансы субъектов РФ

Расчет поступлений в федеральный бюджет налога на прибыль организаций на 2003 г.

Показатели, используемые при расчете налога на прибыль Сумма, млн. руб.
А  
Иль с учетом корректировки для целей налогообложения 2 809 665,0
Суммы, исключаемые из прибыли в соответствии с законодательством 129 244,6 2
Прибыль для расчета налога 680 420,4
Ставка налога (в процентах) 6,0
Сумма налога на прибыль 160 825,2
Сумма налога по доходам переходного периода 4800,0
Сумма налога на доходы 5664,3
Расчётный уровень собираемости (в процентах) 97,0
Сумма налога с учетом собираемости 166 150,8
Дополнительные поступления — всего в том числе: 8900,0
-по годовому перерасчету и задолженности прошлых лет 4700,0
-в связи с проведением мероприятий по реструктуризации задолженности в федеральный бюджет 4200,0
Уменьшение налога на льготы, срок действия которых не истёк на 1 января 2003 года 626,4
Итого сумма налога 174 424,4

 

 

Рассмотрим основные аспекты функционирования финансов! субъектов РФ.

Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ.

Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов РФ и населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а также хозяйствующими субъектами.

Финансы субъектов РФ включают:

• средства бюджета субъекта РФ;

• государственные ценные бумаги, принадлежащие органа государственной власти субъекта РФ;

• другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.

В широком понимании финансы субъекта РФ включая также консолидированный бюджет субъекта РФ.

Финансы субъектов РФ основываются на следующих принципах:

• самостоятельность;

• бюджетный федерализм;

• государственная финансовая поддержка (трансферты федерального бюджета и целевые поступления);

• прозрачность;

• гласность.

Права собственника в отношении финансов субъекта осуществляются органами государственной власти субъекта РФ соответствии с конституцией или уставом субъекта РФ.

Финансы субъекта РФ составляют экономическую основу го­сударственной власти субъекта РФ наряду с собственностью субъекта РФ, имуществом, находящимся в государственной соб­ственности и переданным в управление органам государствен­ной власти субъекта РФ, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей субъекта РФ.

Средства бюджета субъекта РФ, региональные внебюджетные фонды входят в состав собственности субъекта РФ. Управляют собственностью субъекта РФ органы государственной власти субъекта РФ. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности субъекта РФ, от имени субъекта РФ осуществляют органы государственной власти субъекта РФ.

Органы государственной власти субъекта РФ имеют право передавать объекты собственности субъекта РФ во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать.

Порядок и условия приватизации государственной собствен­ности субъекта РФ определяются органами государственной вла­сти субъекта РФ самостоятельно.

Особое значение для финансов субъектов РФ имеет принцип бюджетного федерализма.

Органы государственной власти субъектов РФ по соглаше­нию с федеральными органами государственной власти РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Органы государственной власти субъектов РФ не могут при­нимать правовые акты по финансовым и денежно-кредитным ^опросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти РФ, также как и федеральные органы государ­ственной власти РФ не могут принимать правовые акты по во­просам, отнесенным к ведению субъектов РФ.

В целях реализации своих полномочий органы государствен­ной власти субъекта РФ:

• участвуют в разработке органами государственной власти РФ проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъекта РФ;

• осуществляют правовое регулирование по предметам со­вместного ведения, определенным в соответствии с феде­ральным законодательством;

• участвуют в разработке и реализации федеральных целе­вых программ на территории субъектов РФ;

• создают условия для привлечения иностранных инвести­ций в субъект РФ в целях реализации федеральных а региональных программ в соответствии с федеральным законодательством.

Органы исполнительной власти субъекта РФ могут быть наде­лены полномочиями территориальных структурных подразделе­ний органов исполнительной власти РФ в области финансовых отношений в соответствии с соглашениями, заключенными ме­жду органами исполнительной власти субъекта РФ и органами исполнительной власти РФ.

Территориальные структурные подразделения органов исполнительной власти РФ могут быть наделены полномочиями органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с со­глашениями, заключенными между органами исполнительной власти субъекта РФ и органами исполнительной власти РФ.

Субъект РФ самостоятельно устанавливает и вводит своими законами областные налоги и сборы в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, установленными Конституцией РФ и федеральным законодательством.

Состав и размеры доходов, поступающих в государственный бюджет субъекта РФ и бюджеты муниципальных образований данного субъекта РФ в форме отчислений от федеральных налогов и сборов (трансферты, целевые поступления, субсидии, субвенции, дотации и др.), определяются соглашением между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ, если они прямо не установлены федеральным законодательством.

Финансирование расходов федерального бюджета на территории субъекта РФ может осуществляться через территориальные органы федерального казначейства, в том числе за счет налоговых и других платежей, взимаемых на территории субъекта РФ и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.

В целях разграничения полномочии между органами исполни­тельной власти РФ и органами исполнительной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения органы исполнительной власти субъекта РФ заключают соответствующие соглашения с Правительством РФ.

Разграничение государственной собственности на территории субъекта РФ, включая разграничение собственности на земельные, водные и другие природные ресурсы, на федеральную! собственность и собственность субъекта РФ, а также разграничение полномочий по управлению объектами федеральной соб­ственности на территории субъекта РФ производится, как пра­вило, отдельными соглашениями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.