Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизированные информационные технологии управления персоналом

 

 

Автоматизированные информационные технологии управления персоналом - это совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение и транспортировку информации по кадрам с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их эффективности, надежности и оперативности.

Важнейшими стадиями автоматизированных информационных технологий управления персоналом являются:

-сбор данных о персонале и первичная информация;

-обработка данных о персонале и получение результативной информации;

-передача результатов информации о персонале для принятия управленческих решений.

Целью применения автоматизированной информационной технологии управления персоналом является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений.

Специалист по автоматизированным информационным технологиям управления персоналом призван решать следующие задачи: уметь создать новую информационную систему управления персоналом, настроить ее работу, обеспечить непрерывное развитие, обеспечить применение новейших сетевых технологий в управлении персоналом.

Сотрудник кадровой службы работает с персональными данными, которые относятся к категории конфиденциальной информации.Не допускается сбор, хранение, использование информации о частной жизни. Следует отметить, что кадровые службы как юридические лица в соответствии со своим полномочиями, владеющие информацией о гражданах, получающие и использующие ее, несут ответственность за порядок ее использования в соответствии с законодательством.

В современных информационных технологиях организации выделяют автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста кадровой службы.

Комплекс задач по управлению персоналом, решаемых на базе АРМ, включает в себя учет приема, перемещения и увольнения персонала, оформление приема кадров, перевода, отпуска, командировки, ведение базы данных кандидатов на вакантные должности, наполнение базы данных по кандидатам, получение отчета по заявку на вакантную должность, ведение штатного расписания.

Перечень основных пакетов прикладных программ по управлению персоналом, наиболее известных в России и странах СНГ:

-пакет «Босс-кадровик» компании АйТи – комплексная система, позволяющая формировать и вести штатное расписание, хранить полную информацию о сотрудниках, отражать движение кадров внутри фирмы, расситывать заработную плату;

-пакет «Атлант-кадры» фирмы «Атлант/Информ», предназначенной для автоматизации учета кадров предприятий любой формы собственности.

-пакет по управлению кадрами фиhмы INFIN, позволяющий автоматизировать прием сотрудников, перемещение сотрудников, отпуска сотрудников, увольнение, личная карточка, подбор кадров.

-автоматизированное рабочее место «Учет личного состава» фирмы «Инфософт», предназначенное для учета личного состава предприятий любого типа: государственных, совместных, бюджетных, акционерных;

-Модуль «Бизнес-кадры» интегрированного пакета «Галактика» московской корпорации «Галактика». Комплекс задач «Усеет и управление персоналом» входит в состав контура административного управления, как «Финансовое планирование», «Календарно-сетевое планирование», «Анализ финансовой и хозяйственной деятельности», «Управление маркетингом», «Управление документооборотом»;

-Пакет прикладных программ белорусского предприятия «НИИЭВМсервис» по управлению кадрами;

-Система «Кадры» украинской фирмы ANTEC, ориентированной на выполнение основных действий кадровой службы и др.

Среди разнообразных справочно-информационных систем, содержащих юридическую информацию для работников кадровых служб, наибольший интерес и практическую ценность представляют справочно-информационные системы законодательных актов.

Кроме упомянутых выше прикладных программ существует еще один класс программных продуктов, который называется «Экспертные системы (ЭС). ЭС – разновидность прикладной программы, которая решает проблемы и делает выводы, объясняя их. Результат их работы заранее не известен, поскольку алгоритм рассуждений строится в зависимости от постоянно действующего при решении диалога с пользователем, а, следовательно, определяется его ответами. ЭС разработаны для самых различных предметных областей и могут использоваться как основа маркетинговых исследований в области управления персоналом.

В частности, создаются ЭС для службы управления персоналом по отбору, оценке и расстановке кадров, которые рекомендованы для использования в банках, на промышленных предприятиях и т.д. Такие ЭС позволяют выполнять компьютерное психофизиологическое обследование и тестирование работников, проводить профориентацию, прием на работу, сокращение кадров аттестацию, и другие функции.

Таким образом, на современном этапе развития автоматизированных информационных технологией работники служб управления персоналом могут не только упростить процедуру выполнения задачи управления персоналом и снизить трудоемкость ее выполнения, но и добиться максимального сокращения затрат на сбор, передачу, обработку кадровой информации.

При этом происходит повышение качества принимаемых управленческих решений за счет более «высокой» информационной поддержки руководства, возрастает уровень компетенции и подготовки самих работников служб управления персоналом.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Запреты и ограничения на увольнения | Сущность развития персоналом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.