КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор места трассирования мостового перехода
Выбор места трассирования мостового перехода – ответственная задача проектно-изыскательских работ. Чем крупнее река и чем ниже категория дороги, тем целесообразнее бывает отклонять трассу дороги к намеченному оптимальному месту перехода. При трассировании мостового перехода соблюдают следующие требования: 1. Ось перехода располагают перпендикулярно к направлению руслового и пойменного потоков при расчетном паводке. Однако, при большой интенсивности движения косое пересечение может оказаться экономически выгодным, за счет резкого снижения транспортных расходов, обусловленных сокращением пути пробега транспортных средств. Рис.3.1Схема нормального и косого пересечения реки мостовым переходом Косина пересечения реки иногда достигает значительных размеров. Например, в Австрии через реку Траун сооружен мост длиной 356м с углом косины 28° 30¢;в Швейцарии через реку Рейн сооружен мост длиной 199м с углом косины 45°; в Австралии через реку Неранг построен мост длиной 104м с углом косины 50°. 2. В плане ось мостового перехода должна по возможности представлять одну прямую. 3. Элементы плана и профиля трассы мостового перехода должны соответствовать СНиП 2.05.02-85*. 4. В районе мостового перехода направления течения в русле и на поймах должны быть по возможности параллельными. 5. Русло реки на участке перехода должно быть устойчивым. 6. Не рекомендуется назначать створ мостового перехода в местах образования наледей, заторов льда и заторов шуги. 7. Коренные и плотные породы должны залегать на более высоких отметках. 8. При наличии судоходства и плотоводства ось моста располагают нормально к направлению судовых ходов при всех уровнях воды в реке. Трассирование мостового перехода следует выполнять с учетом типов русловых процессов. ОБРАЗОВАНИЕ И ВИДЫ РАЗМЫВОВ НА МОСТОВЫХ ПРЕХОДАХ
При расчете отверстий мостов различают следующие виды размывов: 1. Общий размыв дна в отверстии моста, вызываемый стеснением реки подходными насыпями; 2. Местный размыв у опор моста, являющийся следствием локального изменения кинематической структуры потока при обтекании опор; 3. Местный размыв в головной части регуляционных сооружений; 4. Естественный размыв, обусловленный развитием руслового процесса на участке реки, где расположен мостовой переход. Кроме перечисленных видов размыва, на построенных и эксплуатируемых мостовых переходах иногда наблюдается сосредоточенный размыв. Он может образовываться вследствие неудачного размещения отверстия или из-за неудовлетворительного действия струенаправляющих дамб. В этих случаях отверстие пропускает воду неравномерно. Основной поток отжимается в одну сторону и с этой стороны возникает сосредоточенный размыв. Правильно составленный проект мостового перехода должен исключить образование этого вида размыва.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |