Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охрана воздушных судов

Обеспечение авиационной безопасности воздушных судов и объектов инфраструктуры аэропарта

Ответственность за безопасность ВСи объектов инфраструктуры аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) должна быть четко определена и понятна всем организациям и ведомствам, отвечающим за безопасность аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта). Такая ответственность и соответствующие процедуры должны быть детально оговорены и включены в Программы обеспечения авиационной безопасности аэропортов и эксплуатантов.

Нельзя считать, что пассажиры являются единственным источником попадания оружия и взрывчатых веществ на борт самолета и на объекты инфраструктуры аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта). Поэтому надежная защита ВС и объектов инфраструктуры аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) является необходимым условием обеспечения авиационной безопасности

На земле самолеты являются центрами рабочей активности, поэтому следует принимать меры предосторожности для предотвращения несанкционированного доступа к ним. Авиаперсонал и сотрудники САБ должны останавливать любых лиц, которые не должны быть на борту ВС или в непосредственной близости от него.

Когда самолеты находятся на стоянке и не обслуживаются, должны быть приняты следующие минимальные меры предосторожности для предотвращения несанкционированного доступа:

u все внешние двери должны быть закрыты;

u все лестницы и погрузочные платформы должны быть убраны;

u все трапы и другое оборудование должны быть убраны и обездвижены.

Ответственность за сохранность ВС во время стоянки на аэродроме несет то должностное лицо (дежурный по стоянке, член экипажа, представитель подразделения охраны службы авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия), подпись которого в бортовом журнале и журнале приемо-передачи воздушных судов под охрану или на обслуживание является последней.

* Воздушное судно находится под ответственностью:

u Экипажа ВС (пилота) - После приема ВС от авиамеханика до передачи дежурному по стоянке, авиатехнику, сменному экипажу.

u Дежурного по стоянке - После приема от экипажа до передачи авиатехнику, диспетчеру СОП, сотруднику САБ

u Диспетчера СОП - После приема от дежурного по стоянке до окончания разгрузки и сдачи дежурному по стоянке.

u Авиатехника АТБ - После приема от дежурного по стоянке до окончания техобслуживания и передачи ВС дежурному по стоянке, экипажу ВС, сотруднику САБ.

u САБ (ВОХР) - Весь период времени сдачи ВС под охрану.

Охрана ВС и объектов ГА (в соответствии с Наставлением по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации, НОВСО ГА-93) осуществляется подразделениями охраны службы авиационной безопасности авиапредприятия и персоналом отдельных объектов в порядке самоохраны.

Ответственность за организацию и состояние охраны ВС и объектов возлагается на руководителя авиационного предприятия.

Система охраны авиационного предприятия устанавливается Программой авиационной безопасности аэропорта. Количество и размещение постов охраны согласовывается с аэропортовой межведомственной комиссией по авиационной безопасности.

В каждом авиапредприятии ГА (в соответствии с НОВСО ГА-93) с учетом местных условий разрабатывается и объявляется приказом руководителя “Инструкция о порядке размещения, приема-передачи и охраны воздушных судов”. В инструкции устанавливаются обязанности, права и ответственность должностных лиц предприятия по обеспечению охраны ВС и объектов ГА.

Воздушные суда гражданской авиации должны постоянно находится под охраной.

Охрана ВС гражданской авиации осуществляется:

а) при техническом обслуживании в авиационно-техническом предприятии (базе, подразделении) - персоналом этого предприятия (подразделения);

б) на стоянках аэродрома - дежурными по стоянке или подразделением охраны службы авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия);

в) при кратковременных стоянках продолжительностью до двух часов и наличии в составе экипажа бортинженера (бортмеханика), а также при вынужденных посадках вне аэродрома - членами экипажа по указанию командира воздушного судна;

г) воздушные суда, в составе экипажа которых нет бортинженера (бортмеханика) должны сдаваться под охрану независимо от срока стоянки до очередного вылета;

д) на временных аэродромах и посадочных площадках - охраной заказчика авиационных работ, а при техническом обслуживании - авиатехником в соответствии с требованиями специальной инструкции.

При подготовке к вылету производится досмотр ВС с участием сотрудников службы авиационной безопасности в целях выявления возможно тайно заложенных взрывчатых веществ, оружия и других опасных предметов, а также посторонних лиц на борту воздушного судна.

В целях предотвращения проникновения к воздушным судам и к объектам инфраструктуры аэропорта посторонних лиц, необходимо:

а) обязательное ношение обслуживающим персоналом сменных нарукавных повязок для опознания лиц, допущенных к обслуживанию ВС и объектов инфраструктуры аэропорта;

б) задержание посторонних лиц, у которых нет основания находиться на борту воздушного судна и объекта инфраструктуры аэропорта или в непосредственной близости от них;

в) закрытие на запор и пломбировка ворот, входных дверей, грузовых (аварийных) люков и форточек кабин (на воздушных судах). Входные трапы и стремянки должны перемещаться на безопасное расстояние от ВС и стопориться;

г) установка специальных противоугонных запорных устройств на ВС, где это предусмотрено;

д) систематическое патрулирование зон размещения ВС и объектов инфраструктуры аэропорта персоналом службы авиационной безопасности с целью контроля, охраны, выявления и задержания посторонних лиц.

Зоны размещения ВС и наземного оборудования, объекты инфраструктуры аэропорта должны быть оборудованы охранным освещением и системой сигнализации.

При угрозе возникновения АНВ должны применяться дополнительные меры усиления охраны ВС и объектов инфраструктуры аэропорта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обеспечение авиационной безопасности аэровокзала | Организация досмотра пассажиров и вещей, находящихся при них, багажа, груза, почты, воздушных судов и бортовых запасов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.