Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к теме. 1. Какие классификации периодизаций Вы знаете.




1. Какие классификации периодизаций Вы знаете?

2. Дайте определение «признака» периодизации.

3. Каковы проблемы периодизации психического развития?

4. Чьи взгляды на формирование и развитие лич­ности Вам более близки?

5. Опишите подходы к периодизации психического развития.

6. Дайте характеристику непсихологических признаков периодизаций личности.

7. Дайте характеристику психологических признаков периодизаций личности.

8. Приведите примеры комплексных периодизаций.

9. Приведите примеры периодизаций, охватывающих весь период жизни человека.

10. Приведите примеры периодизаций, охватывающих отдельные этапы жизни человека.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

 

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов /Г.С. Абрамова. – М.: Акад. проект, 2000.– 623 с.

2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов по спец.: "Психология", "Дошкол. педагогика и психология", "Педагогика и психология" /Г.С. Абрамова. – 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая кн., 2002. – 698 с.

3. Аверин, В.А. Психология развития детей дошкольного возраста: конспект лекций: учеб. пособие /В.А. Аверин; Европ. ин-т экспертов. – 2-е изд., перераб. – СПб: Михайлов, 2000. – 63 с.

4. Возрастная и педагогическая психология: рестоматия для пед. вузов /Сост.: И.В. Дубровина и др. – М.: Академия, 2001. – 368 с.

5. Возрастная психология: личность от молодости до старости: учеб. пособие по курсу "Возраст. психология" /М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова, Л.М. Орлова. – М.: Ноосфера, 1999. – 270 с.

6. Крайг, Г. Психология развития /Г. Крайг; пер. с англ. Н. Мальгиной и др. – 7-е междунар. изд. – СПб. и др.: Питер, 2000. –988 с.

7. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для высш. спец. учеб. заведений /И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Сфера, 2001.- 464 с.

8. Ливехуд, Б. Фазы развития ребенка /Б. Ливехуд; пер. с нем.: Э.М. Радская – 2-е изд. – Калуга: Духов. познание, 2002. – 190 с.

9. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. по пед. спец /В.С. Мухина. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2002.- 453 с.

10. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология: Учеб. пособие для вузов /Л.Ф. Обухова. – 2-е изд. – М., 1999.- 444 с.

11. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений, по спец. 031000 – педагогика и психология /К.Н. Поливанова. - М.: Академия, 2000. – 181 с.

12. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полн. курс психологии развития: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии /В.А. Аверин, Ж.К. Дандарова, А.А. Деркач и др.; под ред. А. А. Реана. – 2-е изд. – СПб.; М.: Прайм-еврознак; Олма-Пресс, 2003.- 411 с.

13. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие для вузов по направлению и спец. "Психология" /Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 460 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Баттервор, Д. Принципы психологии развития: /Д. Баттерворт, М. Харрис; пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2000. – 349 с.

2. Возрастная и педагогическая психология: словарь /Моск. гос. открытый пед. ун-т; сост. М.В. Гамезо, Л.М. Орлова – М.: МГОПУ, 1999. – 92 с.

3. Возрастная и педагогическая психология: тексты: сборник /Сост. и коммент. М.О. Шуаре – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 268 с.

4. Выготский, Л.С. Психология./Л.С. Выготский.– М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 1008 с.

5. Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии: сб. науч. тр. /АПН, НИИ общ. педагогики; под ред. М.И. Лисиной. – М., 1980. – 168 с.

6. Копосова, Т.С. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста /Т.С. Копосова, Н.В. Звягина, Л.В. Морозова; под. общ. ред. Т.С. Копосовой; Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: Помор. ун-т, 1997. – 158 с.

7. Крэйн, У. Теория развития. Секреты формирования личности /У. Крэйн; пер. с англ. О. Голубева и др. – 5-е изд., междунар. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 509 с.

8. Ливехуд,Б. Кризисы жизни – шансы жизни: развитие человека между детством и старостью /Б. Ливехуд; пер. с нем. – Калуга: Духов. познание, 1994. – 221 с.

9. Ливехуд, Б. Фазы развития ребенка /Б. Ливехуд пер. с нем.; –Калуга: Духов. познание, 1998. – 158 с.

10. Психология развития: учеб. для психол. и пед. вузов /Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова; под ред. Т.Д. Марцинковской – М.: Академия, 2001. –350с.

11. Силяева, Е.Г. Возрастная психология: теорет. курс авториз. излож. /Е.Г. Силяева; Моск. экстер. гуманит. ун-т. – М., 1993. – 155 с.

12. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. /Д.И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. акад., 1995. – 367 с.

13. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие /Сост. Л.М. Семенюк; под ред. Д.И. Фельдштейна – 2-е изд., доп. –М.: Ин-т практ. психологии, 1996. – 303 с.

14. Шпиц Р.А. Психоанализ раннего детского возраста /Р.А. Шпиц; пер. с англ. А.М. Боковикова, В.В. Старовойтова; Центр.-Европ. ун-т. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 159 с.

15. Эриксон, Э.Г. Детство и общество /Э.Г. Эриксон; пер. с англ. и науч. ред. А.А. Алексеев – 2-е изд. перераб.,и доп. – СПб.: Речь, 2000. – 415 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.