Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Внешняя политика современной России в новой геополитической ситуации


Формирование новой модели международных отношений был для России очень болезненным.

Основные направления и задачи во внешней политике России

1. Формирование многополюсной организации мирового вое но-стратегического, экономического, идеологического и культур пространства.

Разрушение биполярной модели мира, существовавшей десятилетия, и формирование многополюсной организации мирового пространства — это главный, определяющий процесс в международных отношениях. Он связан не только с невозможностью для России играть, подобно СССР, роль мировой сверхдержавы, но прежде всего с изменением баланса сил в мире. Наряду с традиционные на первые роли выдвинулись Япония, Германия, вышли на лидирующие позиции государства Тихоокеанского региона. Россия июне 1997 г. вместе с другими республиками бывшего СССР странами бывшего социалистического блока присоединилась к программе НАТО «Партнерство во имя мира». Эта программа стала своего его рода компромиссом между США и Россией: США отказывали от планов немедленного включения бывших союзников СССР систему НАТО, а Россия соглашалась на определенные формы военного сотрудничества этих государств с НАТО в надежде контролировать этот процесс изнутри натовской программы. Ко второй половине 90-х годов России удалось создать систему тактического партнерства России с США, взаимодействия в сфере безопасное (реализация соглашений по ОСВ-1, по химическому оружию, мерам доверия и безопасности). Осуществлялись совместные проекты по освоению космоса, конверсии военного производства. договоры по СНВ-1, СНВ-2 создавали реальную основу для снижения уровня ядерного противостояния между государствами.

2. Отношения со странами Восточной и Центральной Европы, бывших почти полвека зоной геополитического влияния СССР.

Эти государства переориентировались на Запад, стремились стать частью Европейского Союза и НАТО. Связи России со стра­нами бывшего социалистического блока оставались слабыми. При­чин тому несколько: это и традиционная общность этих стран с западной культурой, и активная деятельность Запада по втягива­нию их в орбиту своего влияния, и трудности поиска нового фун­дамента отношений с Россией. Вступление России в Совет Европы в январе 1996 г. не привело к созданию баланса интересов вместо традиционного баланса сил. Активно идет процесс расширения НАТО на восток (Польша, Чехия, Венгрия и др.).



3. Социалистические государства Юго-Восточной Азии.

Отношения с этими странами с распадом СССР в значитель­ной мере ослабли, они оказались вне поля влияния России. Дина­мично развивающийся Китай оказывал сильное влияние в этом регионе, стремился свое влияние распространить на центрально-азиатские республики бывшего СССР. Необходимо было строить заново отношения в этом регионе на взаимовыгодной основе.

4. Отношения России со странами «ближнего зарубежья» (так называют до сих пор государства, образованные на территории распавшегося СССР).

Эти отношения прошли в своем развитии два этапа.

Первый этап — 1991-1995 гг., когда политика России были ориентирова­на преимущественно на западные страны, значение связей с быв­шими республиками СССР недооценивалось.

Второй этап — вто­рая половина 90-х годов, когда отношения со странами СНГ стали рассматриваться в России как приоритетные. Страны СНГ пыта­лись воссоздать единое экономическое и финансовое пространство, участвовали в совместной охране внешних границ СНГ. Форми­ровались двухсторонние отношения в рамках СНГ, особенно близ­кие с Республикой Беларусь. Одновременно возрастал интерес ев­ропейских стран и, особенно, США к обретению каналов влияния на новые суверенные государства. Нефть, транспортные магистра­ли, геополитические и геостратегические интересы — все это по­буждает Запад активизировать свою деятельность в Закавказье, Центральной Азии. Утверждение национальных приоритетов в постсоветских государствах в трудное положение поставило рус­скоязычное население. Эта проблема стала болезненной точкой в отношениях России и этих государств.

10 января 2000 года В. В. Путин подписал Концепцию национальной безопасности Российской Федерации.

21 апреля 2000 года В. В. Путин утвердил Военную доктрину Российской Федерации.

28 июня 2000 года В. В. Путин утвердил Концепцию внешней политики Российской Федерации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приоритетные национальные проекты | Роль России в вопросе Косово

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.