Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несколько советов по поиску

Искусство поиска

Поиск - искусство. Поисковые машины - сложные комплексы программ и результаты их деятельности порой неожиданны и непредсказуемы. Поэтому, готовых рецептов "как искать правильно" не существует.

И все же, существует несколько общих советов для поисковой деятельности, следование которым повышает эффективность поиска и экономит время.

Известны две основные стратегии поиска - от общего к частному и от частного к общему.

Первая применима, если мы совсем слабо ориентируемся в предмете поиска. Задав наиболее общее понятие, находим синонимы, "сопутствующие слова" и уточняем постепенно запрос.

Вторая стратегия, "от частного к общему", используется когда мы ищем конкретный документ. Чем точнее запрос, тем ближе путь к ответу. К сожалению, искомого документа может не существовать в сети, он может быть не проиндексирован, он может не содержать слова из нашего запроса. Поэтому, не найдя данного документа, мы постепенно раздвигаем границы поиска, смягчая и размывая запрос, ища уже те страницы, которые могут привести к искомому тексту.

· Если необходимо получить обзорное представление о предмете, то проще пойти в крупный каталог. Редактор соответствующего раздела, как правило, не проходит мимо больших и "хороших" сайтов.

· Если необходимо найти крупнейшие, основные сайты по интересующей вас теме - проверьте, не входит ли данная тема в список рубрик Рамблер ТОП-100. Тема поиска совпадает с названием рубрики? - список лучших сайтов уже у вас на экране!

· Поиск внутри специализированного крупного сайта, как правило, полнее дает ответ на вопрос, чем запрос в поисковой машине. Ищите крупные сайты на тему и, далее, пользуйтесь внутренним поиском по сайту или картой сайта.

· Если вы ищете ответ на сложный вопрос - чаще легче спросить (или найти уже готовый ответ на ваш вопрос в конференциях), чем рыться в поисковых машинах. Люди любят общаться и испытывают удовольствие помогая друг другу! Форумов тысячи. Надо только выбрать подходящий по теме и достаточно посещаемый форум.

· Пользуйтесь несколькими средствами поиска, дополняющими друг друга. Сеть огромна, растет непрерывно. И, к сожалению, даже крупнейшие поисковики не могут охватить все.

· Играйте на особенностях поисковых машин. Некоторые из них:
Google, как зарубежный поисковик, не использует морфологический поиск и им удобнее искать точную фразу (например - стихотворение по строке).
Google всегда "помнит" копии сайтов, которые он проиндексировал, что очень удобно если на сайте изменился контент со времени последней индексации. В то время как Яндекс, хотя после каждого результата поиска и стоит ссылка показать "найденные слова", реально часто не сохраняет копии документов - видимо не хватает площадей для хранения.
Яндекс и Рамблер используют морфологический поиск. Они не только просклоняют введенное вами слово, но и учтут возможные ошибки. Например, при вводе слова "Если вы ищите" в результатах поиска будут и страницы, содержащие "Если вы ищете".

· При поиске изображений часто имеет смысл пользоваться не только опцией "найти изображения", но и обычным поиском в документах. Все поисковые системы при индексировании графических файлов опираются исключительно на формальный критерий - имена файлов и подписи к ним. При этом имена файлов зачастую имеют английское написание, сокращенную форму, или просто номер, а подписи - и вовсе отсутствуют. Поэтому огромное число изображений невозможно найти с помощью "искать изображение".

А знаете ли вы, что поисковики еще можно использовать:

· Для проверки грамматики (если ваше слово не находится поисковой машиной - значит вместо "а" надо написать "о"!)

· Для проверки верности перевода на иностранный язык. Часто даже безупречно построенная по всем правилам фраза кажется носителям языка корявой. Если поисковик не находит вашей фразы - значит перевод неверен!

· Для анализа того, какие страницы сайта известны поисковым машинам. Пусть наш сайт называется http://name.ru. Тогда все проиндексированные страницы сайта можно посмотреть по следующим командам:
Google: http://www.google.com/search?q=+site%3A$name.ru\
Яндекс: http://www.yandex.ru/yandsearch?Link=$name.ru&numdoc=50\
Рамблер: http://search.rambler.ru/srch?sort=0&filter=$name.ru&short=2&limit=50\

· Для анализа того, какие сайты ссылаются на данный сайт (являются родственными сайтами, "друзьями") нужно использовать следующие команды:
Google: http://www.google.com/search?as_lq=$name.ru\
Яндекс: http://www.yandex.ru/yandsearch?Link=$name.ru&numdoc=50\

· Для того, чтобы узнать "оценку" сайта - его Яндекс цитирования можно воспользоваться командой http://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/name.ru/.

Последние три пункта интересны, скорее, владельцам сайтов. Но, Интернет тем и замечателен, что мы не только пользователи сети, а и творцы ее. Рано или поздно, каждый регулярно посещающий сеть, обзаводится кругом "своих" ресурсов. Не обязательно являться их фактическим владельцем. Чтобы сайт почувствовать "своим" достаточно участвовать в его жизни, общаться на форумах, читать регулярно новостные материалы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программы, фильмы, музыка | Стратегия и методика профессионального информационного поиска
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.