Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизация обучения

КТ В ОБРАЗОВАНИИ

Наука и образование имеют много одинаковых задач. Это касается ин­формационного обеспечения, применения математических и интеллектуаль­но-логических методов решения задач, оформления результатов, управления учебным процессом и т.д. Естественно, здесь применимы используемые в НИ соответствующие элементы КТ.

Основным объектом в системе образования является обучаемый. При этом основная задача образования заключается в предоставлении ему необ­ходимой информации по изучаемой дисциплине, обеспечении её запомина­ния и выработке умения использовать знания на практике.

КТ применительно к обучаемому дополнительно реализуется в следую­щих типах автоматизированных обучающих систем (АОС):

1. Информационно-справочные, обеспечивающие изучение материала и консультации. Данные системы могут быть полнотекстовыми, документаль­ными, фактографическими.

2. Генерирующие для адаптивного обучения под управлением системы.

3. Гипертекстовые для формирования знаний под управлением пользо­вателя.

4. Инструктивные, обеспечивающие отработку навыков (тренаж, дело­вые игры и т.п.).

5. Экспертные, используемые для контроля знаний и самотестирования.

Концептуальными основами для создания АОС являются адаптивные алгоритмы обучения по заранее определенным схемам и методы искусствен­ного интеллекта для управления учебными процедурами.

Для преподавателей КТ в образовании могут быть применимы для ре­шения следующих вопросов:

1. Подготовка лекционного материала, электронных учебников.

2. Создание информационно-методического обеспечения по изучаемым курсам.

3. Подготовка демонстрационных средств поддержки проведения заня­тий.

4. Автоматизация проверки знаний обучаемых.

5. Сбор и анализ статистики для совершенствования обучения.
АОС создаются или прямым программированием или с использованием инструментальных средств: ЭТ, средства подготовки презентаций (Power Point), конструкторов электронных учебных пособий (EasyHelp) и т.п.

АОС довольно многочисленны и к их числу можно отнести как про­стейшие средства изучения курсов дисциплин, справочные системы про­грамм, демонстрационные системы, так и гипертекстовые и мультимедийные (например, по Windows).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кт в оформлении результатов НИ | Лекция 1 понятие о метаболизме. Первичный и вторичный синтез
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.