Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие бизнес-процесса информационной службы




Тема 7: МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

 

 

 

В настоящее время общепризнан факт, что информационная технология как таковая не приносит финансовой отдачи. Поэтому для оценки дохода от использования информационной системы мы должны рассматривать деятельность компании не только с точки зрения технологии, но и с точки зрения выполняемых пользователями задач, организации работ, обрабатываемых документов и данных. Бизнес-процесс как категорияанализа как раз и позволяет рассматривать всю совокупность этих аспектов. Следовательно, понятие бизнес-процесса оказывается одним из ключевых в данном курсе.

В литературе встречаются два основных подхода к определению бизнес-процесса. Первое, более общее, приведено в классической работе М Хаммера и Д. Чампи«Бизнес-процесс есть совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя». Такое определение весьма удобно в рамках радикального перепроектирования бизнес-процессов – вход и выход процесса заданы однозначно, тогда как его внутреннее содержание подлежит глубокому изменению, ввиду чего не представляет особого интереса.

Проблема, однако, в том, что далеко не всегда проект создания новой информационной системы связан с радикальным реинжинирингом бизнес-процессов. В его отсутствие речь, как правило, идет об эволюционном улучшении существующего бизнес-процесса, что предполагает точное знание содержания последнего. Соответственно, для таких проектов требуется другое определение бизнес-процесса.

Исторически такое понимание бизнес-процесса возникло на определенном этапе усложнения информационных систем и повышения их роли в управлении фирмой. Наличные на тот период средства проектирования информационных систем обладали недостатками, к числу которых относятся:

- раздельное моделирование функций и данных, не обеспечивавшее интегрированного описания документооборота в фирме;

- чрезмерная сложность функциональной модели и модели данных. При этом, если функциональная модель допускала иерархическое описание, то модель данных — нет. В итоге соответствующие модели не могут быть использованы высшим руководством при принятии решений;

- привязка функциональной модели к существующей организационной структуре фирмы, в то время как использование преимуществ современных информационных технологий требовало существенной реорганизации последней.

Рассматривая бизнес-процесс как средство решения вышеназванных проблем, мы будем использовать данное ниже (в дальнейшем изложении – узкое)определение.

Бизнес-процесс – описание последовательности работ, направленной на достижение определенной бизнес-цели, обладающее следующими признаками:

- интегрированное описание функций, документов, опосредующих эти работы, и организационных подразделений;

- иерархический характер описания.

Характеристики процесса:

- он может быть нарисован в виде схемы;

- его производительность может быть измерена;

- он может быть улучшен путем выявления соотношений между его компонентами и последующим изменением этих компонентов и их взаимосвязей.

Таким образом, бизнес-процесс здесь и далее рассматривается как основной объект задач управленческой автоматизации в отличие от проектов производственной автоматизации с одной стороны и совершенствования внутренней организации самой информационной системы — с другой. Предметом анализа финансовой отдачи проектов управленческой автоматизации являются затраты на осуществление бизнес-процесса, а также воздействие информации, получаемой в рамках данного бизнес-процесса, на объем и структуру рисков предприятия. В то же время, рассматривая реинжиниринг бизнес-процессов по М. Хаммеру и Д. Чампи, мы будем возвращаться к первоначальному, широкому определению.

В дальнейшем изложении будут также использованы понятия основных и обеспечивающих бизнес-процессов. Под основными бизнес-процессами будут пониматься бизнес-процессы, непосредственно связанные с процессами создания стоимости, то есть создания конечной продукции или услуг. Примеры: разработка продукции, закупка материалов, производство. Совокупность основных бизнес-процессов на отдельно взятом предприятии называется цепью создания стоимости. Под обеспечивающими бизнес-процессами здесь и далее будут пониматься бизнес-процессы, не увеличивающие ценность продукта или услуги для потребителя, но необходимые для деятельности предприятия. Примеры: бухгалтерский учет, финансы, информационные технологии.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.