КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование модели ССВ в управлении
В 1990-е годы одной из ведущих мировых тенденций в управлении информационными службами стал переход к аутсорсингу, то есть передаче сопровождения инфраструктуры ИТ предприятия или отдельных ее звеньев внешнему поставщику услуг (outsource – внешний источник, англ.). Суть проблемы в том, что услуги внешнего поставщика по сравнению с использованием собственной информационной системы часто позволяют снизить ССВ инфраструктуры ИТ на предприятии. В настоящее время эта тенденция широко обсуждается как в РБ, так и в странах ближнего зарубежья. В частности, одна из крупнейших российских нефтяных компаний – ЮКОС – выделила свою информационную службу в отдельную компанию («Сибинтек»), передав ей в эксплуатацию информационные системы на условиях аутсорсинга. Рассмотрим проблему отечественного аутсорсинга в терминах ССВ сервиса ИТ. Одна из важнейших проблем нашего бизнеса в целом и управления информационной системой в частности — низкий уровень формализации бизнес-процессов. В области управления ИС это ведет к отсутствию спецификаций (во всяком случае, детализированных) требований бизнеса к сервисам ИТ. Отсутствие детальных спецификаций, как правило, сохраняется и в договоре аутсорсинга. Это влечет за собой следующие проблемы при исполнении договора: - требования к сервисам «де-юре» и «де-факто» на предприятии различаются, требования «де-факто» оказываются значительно выше; - предприятие после заключения договора аутсорсинга начинает повышать требования к доступности и уровню сервиса, подтягивая их до существовавших фактических стандартов; - предприятие-аутсорсер воспринимает эти требования как увеличение объемов работ, соответственно повышаются расходы у предприятия, потребляющего его услуги. Рассмотрим такое развитие событий с точки зрения ССВ систем и сервисов ИТ. В отсутствие спецификаций сервисов ИТ договор аутсорсинга заключается на сопровождение информационных систем. При этом режим сопровождения определяется формальными требованиями к обслуживанию, которые, как уже отмечалось, обычно сильно занижены относительно фактического уровня. В результате следующее из договора аутсорсинга снижение ССВ фактически планируется для ситуации снижения доступности и уровня сервиса от фактически существующих требований к менее жестким требованиям, закрепленным формально. Восстановление первоначального уровня сервиса ведет к дополнительным затратам, не учтенным договором аутсорсинга. Таким образом, при заключении договора аутсорсинга вопрос детальной спецификации сопровождаемых сервисов в договоре приобретает принципиальное значение не только для экономического анализа ситуации, но и для эффективного взаимодействия обоих предприятий – поставщика и получателя услуг аутсорсинга.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |