Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статус члена СФ и депутата ГД




Депутат ГД - избранный представитель народа, уполномоченный осущ-ть зак. власть в ГД и иные полномочия, предусмотренные ФЗак-вом.

Член СФ - представитель от субъекта РФ, уполномоченный осущ-ть в СФ зак. и иные полномочия, предусмотренные ФЗак-вом.

Ч. 2 ст. 97 К-ции: 1 и то же лицо не м. одновременно являться членом СФ и депутатом ГД.

Ч. 2 ст. 97 К-ции: депутат ГД не м. б. депутатом иных представит. органов гос.вл. и органов МСУ.

Полномочия членов СФ, депутатов ГД – К-цией РФ, ФЗ от 8 мая 1994 г. «О статусе члена СФ и статусе депутата ГД ФС РФ» (от 21.11.2011 г.), др. ФЗ.

Согласно указ. ФЗ парламентарии рук-ся в своей деятельности К-цией РФ, ФКЗ, ФЗ, Регламентом соответ. палаты, предвыборной программой и своими убеждениями.

Полномочия члена СФ начинаются со дня его назначения органом исп.вл. субъекта РФ, и прекращаются со дня назначения нового члена СФ.

Срок полномочий депутатов ГД начинается со дня их избрания в палату и прекращается со дня начала работы палаты нового созыва, за искл. досроч. прекращения полномочий.

Полномочия члена СФ и депутата ГД прекращаются досрочно в случаях:

- письм. заявления о сложении своих полномочий;

- избрания члена СФ, депутата ГД депутатом зак. органа гос. власти субъекта РФ или органа МСУ, выборным должн. лицом иного органа гос. вл. или органа МСУ;

- поступления парламентария на гос. или муницип. службу;

- вхождения их в состав органа управления коммерч. организации, осуществления ими предпринимат. или др.оплачиваемой деятельности, кроме преподават., науч. и иной творч. деятельности;

- вхождения члена в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностр. некоммерч. неправит. организаций и действующих на террии РФ их подразделений, если иное не предусмотрено междунар. дог-ром РФ или рос.зак-вом;

- утраты гражданства РФ либо приобретения гр-ва ин.гос-ва;

- вступления в зак. силу обвинит. приговора суда в отн. парламентария;

- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;

- смерти парламентария.

+ полномочия депутата ГД прекращаются в случае роспуска ГД и выхода по лич. заявлению из состава фракции, в которой он состоит;

+ полномочия члена СФ по представлению Председателя СФ м.б. прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом гос.вл. субъекта РФ в том же порядке, в кот. осущ-ся его избрание (назначение) членом СФ.

Решение о прекращении полномочий парламентария – соответ. палатой. Они прекращаются со дня, определенного постановлением палаты.

При досроч. выбытии депутата ГД его мандат постановлением ГД передается следующему за избранным кандидату из федер. СК в депутаты ГД ПП, кот-й б. выдвинут досрочно выбывший кандидат.

Парламентарии работают на постоянной основе.

Член СФ, депутат ГД, явл-ся на день начала срока полномочий ВС, лицами рядового и начальств. состава органов МВД, Гос. противопожар. службы, работниками органов прокуратуры, налоговой полиции и таможенных органов, органов по ФСКН, учреждений и органов УИН, приостанавливают на весь срок полномочий данную службу.

Функции парламентариев:

- т.к. парламентарии - членами коллегиальных органов = NB форма их деятельности — участие в заседаниях соответ. палаты, а также в совместных собраниях палат, проводимых в случаях, предусмотренных К-цией РФ (ч. 3 ст. 100);

- участие в работе комитетов и комиссий палат; согласительных комиссий, создаваемых СФ и ГД;

- выполнение поручений палат и их органов;

- участие в парламент. слушаниях;

- внесение парламентского запроса, запроса члена СФ, деп. запроса:

парламентский запрос - запрос палаты ФС, принятый большинством голосов членов (депутатов) соответ. палаты и обращенный к указанным в законе должн. лицам по? их компетенции;

депутатский запрос - запрос члена СФ, депутата ГД (инициатора запроса), обращенный к указанным в законе должн. лицам по?, входящим в их компетенцию.

- внесение законопроектов в ГД;

- обращение с? к членам Пр-ва РФ на заседании соответ. палаты ФС;

- обращение к соответ. должн. лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.

+ депутаты ГД участвуют в работе фракций.

+ деятельность парламентариев вкл-т в себя и функции предусмотренных К-цией РФ, ФКЗ и ФЗ и регламентами палат ФС.

+ депутаты ГД обязаны поддерживать связь с избирателями:

- депутат ГД, входивший в качестве кандидата в регион. группу кандидатов ФСК, поддерживает связь с избирателями на тер., кот. соответствовала эта регион. группа кандидатов (т. е. с избирателями в соответ. субъекте РФ или на части территории субъекта);

- депутат ГД, входивший в кач. кандидата в общефедер. часть ФСК, поддерживает связь с избирателями в субъекте РФ, не охваченном/ых регион. группами кандидатов указ. списка, между кот. распределены деп. мандаты, а при необходимости — и в др. субъекте/ах РФ. Для такого депутата ГД субъект (субъекты) РФ определяется фракцией в ГД, в которой он состоит.

При этом число субъектов РФ, в кот. депутат поддерживает связь с избирателями, не может быть более 3. Депутат, входивший в качестве кандидата в общефедер. часть ФСК, поддерживает связь с избирателями в субъектах РФ, не охваченном (не охваченных) регион. группами кандидатов указа. списка, между которыми распределены мандаты, а при необходимости - и в ином субъекте/ах РФ.

Депутат ГД обязан рассматривать обращения избирателей, лично вести учет граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом ГД, но не реже чем 1 раз в 2 месяца, проводить встречи с избирателями не реже чем 1 раз в полгода, а также осуществлять предусмотренные зак-вом РФ др. меры, обеспечивающие связь с избирателями.

Парламентарии взаимодействуют с органами гос. власти субъектов РФ, органами МСУ, с депутатами зак. органов гос. вл. субъектов РФ и органов МСУ, с ПП и иными обществ. объединениями.

Главы администраций в пределах своих полномочий несут персонал. ответ-ть за создание условий для нормальной деятельности парламентариев.

Парламентарии обязаны соблюдать правила парламентской этики. Согласно Регламенту ГД выступающий в ней не вправе употреблять в своей речи выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов ГД и др. лиц, допускать необоснован. обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушений - председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повтор. нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

Парламентарии представляют в налог. органы декларацию о доходах и сведения об изменении своего имуществ. положения одновременно с представлением их соответственно в палату. Инф-ция о нарушениях, выявленных в результате проверки налог. органами, подлежит опубликованию в «Ведомостях ФС РФ».

Гарантии деятельности парламентариев:

- устанав-ся К-цией РФ, ФЗ «О статусе члена СФ и статусе депутата ГД ФС РФ», др. ФЗ.

- вкл-т права парламентариев на условия работы, обеспечивающие эффектив. и беспрепят. осущ-е их полномочий, а также обяз-ти гос. органов, учреждений и должн. лиц создавать эти условия:

- согласно К-ции РФ (ст. 104) и ФЗ (ст. 11) парламентарии обладают правом зак. инициативы;

- группа численностью не менее 1/5 членов СФ или депутатов ГД м. вносить предложения о поправках и пересмотре положений К-ции РФ (ст. 134 К-ции);

- зак. инициативы подлежат обязат. рассмотрению в ГД;

- парламентарии обеих палат пользуются правом решающего голоса по всем?, рассматриваемым соответ. палатой, а также комитетом, комиссией палаты, членами кот. они состоят;

- парламентарии лично участвует в заседании своей палаты, а также комитета или комиссии, членом которой он состоит;

- член СФ вправе присутствовать на всех заседаниях ГД, а депутат ГД - на всех заседаниях СФ;

- депутат и группа депутатов ГД, а также член, группа членов СФ вправе обращаться с запросом к Председателю Пр-ва РФ и его членам, Ген. прокурору РФ, Председателю ЦБ, Центризбиркома, председателям др. избиркомов, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты руководителям иных федер. органов гос.вл., органов гос.вл. субъектов РФ и органов МСУ, а также Пенсионного фонда РФ, Фонда соц. страхования РФ, Федер. фонда обязат. медиц. страхования по?, входящим в компетенцию этих органов и должн. лиц (срок ответа – не более 30 дней);

- СФ и ГД м. направить парламентский запрос указ.органам и лицам; ПЗ принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов палаты в порядке, установленном регламентами палат (не позднее чем через 15 дней); ПЗ – ср-во контроля ФС за деятельностью гос. органов и органов МСУ, которым он адресуется, ср-во выявления и устранения недостатков в их работе;

- СФ, ГД вправе пригласить Председателя Пр-ва РФ, членов Пр-ва, Ген. прокурора, председателей ЦБ, Центризбиркома, руководителей иных федер. органов гос.вл. и субъектов РФ и органов МСУ, а также председателей Пенсионного фонда, Фонда соц. страхования и Федерального фонда обязат. мед. страхования РФ на заседание соответ. палаты;

- парламентарии вправе встречаться с рук. работниками гос. органов, обращаться в различ. гос. и иные организации, к должн. лицам = по? своей деятельности пользуются правом на прием в первоочеред. порядке;

- вмешательство парламентария в деятельность органов дознания, следователей и судов не допускается.

- гарантии получения парламентариями необходимой информации от разл.гос.органов, организаций; должн. лица организаций обеспечивают их инф-цией безотлагательно (а при необходимости получения доп. материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения) независимо от степени секретности;

- преимуществ. право выступать по? своей деятельности в гос. СМИ: материалы, представляемые ими по поручению палаты, комитета или комиссии, а также деп. объединения, подлежат обязат. опубликованию в срок, не позднее 7 дней после обращения. Редактирование представляемых парламентарием материалов без его согласия не допускается.

ФЗ устанавливает для парламентариев доп. юр. гарантии охраны их прав в обл. трудовых, админ.-прав., уголовно-прав. и уголовно-процес. отношений:

- по К-ции РФ (ст. 98) и ФЗ о статусе… парламентарии обладают неприкосновенностью в теч. всего срока их полномочий: они не м.б. привлечены к уг. или к админ. ЮО, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску или допросу без согласия соответ. палаты, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за искл. случаев, когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности др. людей;

но согласно Постановлению КС РФ от 20 февраля 1996 г. эти положения распр-ся лишь на действия по осущ-ию парламентариями их деятельности в качестве депутата ГД и члена СФ = неприкосновенность парламентария не означает его освобождения от ЮО за совершенное правонарушение, в т.ч. уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением собственно деп. Деятельности;

в случае возбуждения уг. дела или начала прз-ва по делу об адм. правонарушении, предусматривающем АЮО, налагаемую в суд. порядке, следователь в 3-хдневный срок сообщает об этом Ген. прокурору РФ. Если уг. дело возбуждено или прз-во по делу об административном правонарушении, … начато в отношении действий парламентария, связанных с осущ-м им своих полномочий, Ген. прокурор в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответ. палату представление о лишении парламентария неприкосновенности. После окончания дознания, предварит. следствия или прз-ва по делу об админ. правонарушении, дело не м.б. передано в суд без согласия соответ. палаты;

неприкосновенность депутата ГД и члена СФ распр-ся на их жилые, служебные помещения, багаж, личные и служебные транспорт. ср-ва, переписку, используемые ими ср-ва связи, на принадлежащие им документы;

- "свидетельский иммунитет" - парламентарий вправе отказаться отдачи свидет. показаний по граждан. или уголов. делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением ими своих обяз-тей.

- депутат также обладает индемнитетом в 2-х значениях: не ответственность за свои выступления (парламентарий не м.б. привлечен к УЮО или АЮО за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и за др. действия, соответствующие их статусу, в т.ч. и по истечении срока их полномочий. Но это не распр-ся на случаи, когда со стороны парламентария б. допущены публич. оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за кот. предусмотрена ФЗ) + деп. вознаграждение.

? о лишении парламентария неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой:

- для получения согласия на привлечение к УЮО или АЮО, налагаемой в суд. порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск парламентария Ген. прокурор вносит в соответ. палату представление →

палата рассм-т представление Ген. прокурора в порядке, установленном регламентом палаты, принимает по нему мотивиров. решение и в 3-хднев. срок извещает о нем Ген. прокурора. При необходимости от него м.б. истребованы доп. материалы. В рассмотрении? в палате вправе участвовать ее член (депутат), в отн. кот. внесено представление.

Жизнь и здоровье парламентария подлежат обязат. гос. страхованию за счет фед. бюджета.

Срок полномочий парламентария засчитывается в стаж фед. гос. службы; в общий и непрерывный труд. стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерыв. трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения деп. полномочий.

Финан.гарантии:

- парламентарию по окончании срока его полномочий с его согласия предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации по профилю;

- членам СФ независимо от занимаемой в СФ должности, за искл. Председателя СФ, и депутатам ГД независимо от занимаемой в Думе должности, за искл. Председателя ГД, устан-ся одинаковое ежемесяч. денеж. вознаграждение и одинаковые денеж. поощрения в размерах, установленных для федер. министра. Председателю СФ или ГД устанавливается ежемесяч. денеж. вознаграждение в размере ежемесяч. вознаграждения Председателя Пр-ва РФ;

- в случае роспуска ГД ее депутаты получают единовремен. ден. пособие, равное 3-хкрат. размеру его ежемесяч.вознаграждения на день прекращения деп. полномочий;

депутату ГД, имеющему трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия кот. прекращены в связи с роспуском ГД, с его согласия гос. пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за 2 года до установленного зак-вом пенсион. возраста. При этом он имеет право на ежемесяч. доплату к гос. пенсии;

- оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.

- в здании палаты - отдельные служебные помещения, использование правит-й и др. видами связи; все услуги связи - вне очереди; бесплатно пользоваться транспортом;

- член СФ вправе иметь помощников по работе в СФ и по работе в субъекте РФ. Депутат ГД вправе иметь помощников по работе в Думе и по работе на тер-рии, определенной депутату Думой в соответствии с законом; оба – до 5 помощников.

Ответ-ть парламентариев:

- за создание препятствий в осущ-нии деятельности члена СФ, депутата ГД;

- неправомер. воздействие на члена СФ, депутата ГД, членов их семей и др. родственников;

- проявление неуважения к члену СФ, депутату ГД.

ЮО – АЮО или УЮО.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.