Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое положение иностранцев при международном передвижении

По признаку гражданской принадлежности иностранцы делятся на две категории: иностранные граждане и лица без гражданства. Эти категории определяются законами страны пребывания (ex domicillii — но не ex patriae). Иностранцы, исходя из их правовых связей с государством пребывания, разделяются на находящихся на территории данного государства и находящихся за пределами территории данного государства.

По своему правовому положению они делятся на постоянно проживающих в стране пребывания и временно находящихся в стране пребывания. Временно находящиеся иностранцы — это лица, которые находятся на территории страны пребывания в течение определенного срока, статус которых определяется внутренним законодательством и испытывает на себе влияние международного права.

Систему международно-правового регулирования составляют объект регулирования (межгосударственные отношения); субъект международно-правового регулирования (государства) и средства регулирования — нормы и принципы международного права. Декларация 1985г. о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, дает определение иностранца как лица, не являющегося гражданином государства, в котором оно находится; это физическое лицо, не имеющее гражданства страны, в которой оно пребывает, и являющееся иностранцем в соответствии с положениями внутреннего закона. К лицам без гражданства польское гражданское право 1969г. относит апатридов, беженцев и иммигрантов. В Великобритании иностранцы — лица, не относящиеся к категории подданных Содружества, британских подданных или граждан Ирландии (1981г.). Арабские государства по мусульманскому праву определяют иностранца как лицо, не проживающее постоянно в данном государстве. Законом о гражданстве Российской Федерации 1991г. с поправками 1993г. иностранец определяется как лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательство своей принадлежности к гражданину иностранного государства.

Принятые и согласованные государствами нормы международного права, регулирующие статус иностранцев, реализуются национальным законодательством или путем непосредственного применения норм международного права. Так, ст.2 (п.1) Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, определено, что в свете данной Декларации ни одно положение не должно толковаться как ограничивающее права любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами. Однако такие законы и правила должны быть совместимы с международно-правовыми обязательствами, принятыми на себя этим государством, включая обязательства в области прав человека.



Иностранцам предоставляется:

а) «национальный режим», который с известной долей условности приравнивает их к гражданам государства пребывания. «Национальный режим» выступает в качестве общеправового принципа, закрепленного в международных договорах и соглашениях и определяющего правовой статус иностранцев в стране пребывания;

б) «режим наибольшего благоприятствования». Этот режим нельзя отнести к видам правового положения иностранцев, так как он не содержит в себе какой-либо совокупности их прав и обязанностей, а его назначение заключается в уравнивании иностранцев между собой в определенной области прав. Следует отметить, что этот режим устанавливается только в договорном порядке;

в) «специальный режим». Он распространяется на все области правового регулирования и устанавливает режим для иностранцев, который отличается от режима собственных граждан государства несколько меньшим объемом прав в одних областях и наличием специального регулирования — в других.

Видимо, применительно к иностранцам целесообразно выделять следующие режимы (статусы): общий (основной), специальный и индивидуальный.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сравнение типов структур управления по ряду параметров | Правовой статус туриста и международного путешественника

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. 1ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  2. I. Социально-экономическое и политическое положение Порты во второй половине XIX в.
  3. I. Социально-экономическое положение Ирана
  4. II. Завоевание Китая маньчжурами. Экономическое положение страны в XVII – начале XIX вв.: аграрная политика Цинской династии, особенности развития городского ремесла
  5. II. Кризис Османской империи. «Восточный вопрос» и положение в провинциях
  6. II. Экономическое положение страны в XVI – начале XVIII вв.
  7. VI. ТЕРРИТОРИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
  8. VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И САНКЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
  9. Административно – правовое регулирование в промышленном комплексе.
  10. Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе.
  11. Административно-правовое регулирование государственной стандартизации.
  12. Административно-правовое регулирование управление иностранными делами.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.018 сек.