Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты виртуальной модели местности


В настоящее время ВММ строятся в общеземных прямоугольных системах координат (например, Гаусса-Крюгера), что облегчает добавление в модель новых данных. Однако, построение модели в этом случае требует привязки всех данных использованных в работе. Для реалистического представления местности современная виртуальная модель должна содержать следующую информацию:

- данные о рельефе (цифровую модель рельефа - ЦМР);

- растровые изображения земной поверхности (сканированные карты или снимки);

- векторные данные;

- подписи;

- трехмерные объекты специального назначения (сложные модели, импортированные из других программ для создания трехмерной графики);

- дополнительные растровые изображения или анимации.

ЦМР– одна из наиболее важных составляющих ВММ. Степень соответствия виртуальной модели реальной местности в основном зависит от точности передачи рельефа земной поверхности. Чем точнее и детальнее, тем более реалистична модель. При построении ЦМР по отечественным топографическим картам разрешение регулярной модели рельефа должно составлять 0,4-0,5 мм в масштабе карты. Масштаб 1:200000 или крупнее. При более мелком масштабе местность становится «неузнаваемой».

Растровые изображенияПри создании ВММ широко распространена «драпировка» ЦМР растровыми картами или космическими снимками. Покрытие ЦМР растровыми геоизображениями очень помогает при ориентации на модели, привнося в ВММ большое количество новых сведений о местности и делая ее более реалистичной. Использование растров и космических снимков требует больших затрат на их закупку, обработку, сшивку и различные виды коррекции, но реалистичность модели, драпированной аэро- или космическими снимками, гораздо выше, чем у модели, в которой использовались только топографические карты.

Как правило в драпировке модели используются несколько растровых изображений . Для их использования в ВММ необходимо привязок каждое из них в выбранной системе координат, после чего, как правило, изображения объединяются в одну или несколько мозаик.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 4. Виртуально-реалистические изображения местности | УЗНАВАЕМОСТЬ МЕСТНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАСШТАБА

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.