КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 27. Оффшорные зоны и льготы, предоставляемые ими иностранным инвесторам
Данные за 2007-1кв.2008гг. В настоящее время в экономику России поступают инвестиции из 117 стран. Крупнейшими иностранными инвесторами России являются Кипр, Нидерланды и Люксембург, на долю которых приходиться соответственно 22,6, 16,4 и 16% всех накопленных инвестиций в страну. В первую десятку крупнейших инвесторов входят также Германия (8,6%), Великобритания (8,2%), США (5,4%), Британские и Виргинские острова (3%), Франция (2,6%), Швейцария (2%) и Япония (1,9%). Объем иностранных и зарубежных инвестиций в России
Оффшорные зоны представляют собой небольшую территорию или государство, в которой действуют льготные режимы регистрации, налогообложения и проведения финансовых операций для иностранных компаний и банков. В России примером таких зон могу служить: Зеленоград, Магадан, Липецкая обл. и др. Факторы, способствующие созданию оффшорных зон: - близость к центрам деловой активности, - отсутствие у государств внутренних ресурсов для развития, - опора на внешние финансовые ресурсы в организации национальной экономики. Для некоторых стран доходы от оффшорного бизнеса являются основным источником финансовых ресурсов. Оффшорные центры и зоны представляют иностранным экономическим субъектам следующие преимущества:
- налоговые льготы, - отсутствие валютного контроля, - возможность проведения операций с нерезидентами в любой иностранной валюте, - списание затрат на месте, - анонимность и секретность финансовых операций. Большинство оффшорных центров являются также налоговыми гаванями, предоставляющими иностранным инвесторам следующие льготы в области налогообложения и оформления своих операций: - Налог на прибыль в них практические отсутствует или не превышает 1-2%, либо заменяется ежегодным сбором 150-1000 долл. - Налоги на вывоз доходов не взимаются. - Ограничения на вывоз капитала отсутствуют. - Процедура регистрации фирм максимально упрощена, отсутствует минимальный размер уставного капитала, личность владельцев не подлежит разглашению. Разглашение имен бенефициаров (владельцев) возможно лишь в случае уголовного преследования; - Управление оффшорной компанией предельно просто. Чаще всего создаются институты «секретарских компаний», которые по соглашению с бенефициаром осуществляют представительство в государственных и налоговых органах. В отдельных зонах существуют институты номинальных владельцев. Виды зон: 1. «классические» офф.юрисдикции - предоставляют освобождение от уплаты налогов при отсутствии деят-ти на территории страны, - отсутствует обязанность по ведению бух.учёта и аудита, - устанавливают фиксированную госпошлину; 2. низконалоговые юрисдикции не явл. безналоговыми зонами, однако ставки налогов значительно ниже по сравнению с другими развитыми странами (Кипр, Гонконг); 3. Оншорные зоны: гос-во с обычным налогообложением, однако при соблюдении определённых условий компании могут уплачивать пониженные налоги (Нов.Зеландия, Великобритания, Дания, Швейцария). Особенности проведения операций с офф.компаниями: 1. Наличие чёрных списков оффшорных зон:
- в РФ существует список гос-в на территории офф.зон, утверждённых приказом Минфина от 13.11.2007 № 108-н; - существует список, утверждённый ЦБ РФ от 07.08.2003 № 1347-у, составленный в целях осуществления валютного контроля и контроля за совершением банковских операций; - список гос-в, не сотрудничающих с FATF (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering — международная группа по противодействию отмыванию денежных средств, межправительственная организация); 2. особенности совершения платежей в пользу нерезидентов. В соответствии с законодательством, приобретение офф.компании явл. валютной операцией, связанной с вложением капитала, на совершение которой требуется лицензия ЦБ РФ (лицензия нужна банку, через который проходит платёж); 3. налогооблажение. Иностр.организации, получающие доходы от источников в РФ признаются плательщиками налога на прибыль РФ. При этом, устанавливаются такие ставки: - дивиденды – 15%, - доходы по гос. и муниц.ценным бумагам - 0-15% (в зависимости от вида ценной бумаги), - доходы от аренды и перевозок – 10%, - доходы от продажи ценных бумаг и недвижимости – 24%, - иные доходы – 20%. Зачёт налоговых обязательств, уплаченных в других странах возможен только при наличии соглашения об избежании двойного налогообложения.
Лекция 28. Правовая природа соглашения о разделе продукции. Процедура заключения соглашения о разделе продукции.
Данный закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и ин.ин., поиски, разведку минерального сырья на территории РФ, а так же на континентальном шельфе (или в пределах исключительно эк.зоны РФ на условии соглашения о разделе продукции). Статья 6. Порядок заключения соглашенияГлавы II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ ФЗ «Соглашение о разделе продукции» 1. Соглашение может быть заключено с победителем аукциона, проводимого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в согласованные сторонами сроки, но не позднее чем через один год со дня создания комиссии, указанной в пункте 3 настоящей статьи. Победителем аукциона является участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключения соглашения.
Условиями аукциона должно быть предусмотрено участие российских юридических лиц в реализации соглашений в долях, определенных Правительством Российской Федерации. В отношении участков недр, расположенных на территориях традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, условиями аукциона должна быть предусмотрена выплата соответствующих компенсаций за нарушение режима традиционного природопользования. Начальные условия аукционов разрабатываются на основе технико-экономических расчетов, выполненных по поручению государственных органов, ответственных за проведение конкурсов или аукционов. Соглашения заключаются на основе положений, установленных законодательством Российской Федерации. Соглашения, связанные с использованием участков недр, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в указанные соглашения, утверждаются отдельными федеральными законами. 2. исключён. 3. Разработка условий недропользования, подготовка проекта соглашения и ведение переговоров с инвестором по каждому объекту недропользования осуществляются комиссией, созданной в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, с участием органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанная комиссия создается не позднее чем через шесть месяцев со дня объявления результатов аукциона. В состав указанной комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе: - представители федерального органа управления государственным фондом недр - и (или) его территориального подразделения, - представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, если предоставляемые участки недр расположены на территориях традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, в состав указанной комиссии включаются:
- представители федерального органа по социально-экономическому развитию северных территорий Российской Федерации, - а также представители соответствующих органов местного самоуправления. В случае необходимости к работе указанной комиссии привлекаются: - производственные - и научные организации, - а также эксперты - и консультанты. Финансирование работ, связанных с разработкой условий аукциона, составлением технико-экономических обоснований и подготовкой проекта соглашения, осуществляется за счет части средств, полученных от реализации соглашения. 4. Подписание соглашения со стороны государства осуществляется Правительством Российской Федерации. 5. Подписание соглашения в согласованные сторонами сроки осуществляется по завершении между уполномоченными представителями сторон переговоров, в результате которых должны быть согласованы все необходимые условия соглашения, не являвшиеся обязательными условиями аукциона. При этом указанные условия соглашения не должны противоречить обязательным условиям аукциона. 6. Решение о подписании соглашения со стороны государства принимается Правительством Российской Федерации.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |