Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды лестниц для дома и их особенности


Понятие и классификация мер административного принуждения, применяемого полицией.

Принуждение в административной деятельности полиции является таким воздействием, которое обеспечивает исполнение конкретными лицами установленных правил поведения независимо от того, желают они следовать этим правилам или нет. Оно направлено на то, чтобы заставить лицо совершить какие-либо действия, либо отказаться от совершения каких-либо действий вопреки его желанию.

Основными признаками, характеризующими административное принуждение, в том числе применяемое полицией, являются следующие:

1. административное принуждение имеет исключительно правовой характер, т. е. меры административного принуждения применяются только на основе и в рамках закона уполномоченными на то должностными лицами, в том числе должностными лицами органов внутренних дел (полиции);

2. административное принуждение имеет государственно-властный характер, только государство в лице органов законодательной власти может устанавливать меры административного принуждения;

3. содержание административного принуждения заключается в психологическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей, влекущем наступление неблагоприятных последствий личного, физического, имущественного или организационного характера;

4. меры административного принуждения содержат меньший объем правоограничений по сравнению с уголовно-правовым принуждением.

5. административное принуждение применяется в большинстве случаев быстро и оперативно, как реакция соответствующих органов и должностных лиц полиции на правонарушения либо общественно-опасные действия и явления;

6. порядок применения мер административного принуждения отличается относительной процессуальной простотой;

7. административное принуждение применяется уполномоченными должностными лицами полиции в рамках внеслужебной подчиненности: субъект административной власти (сотрудник полиции) и нарушитель непосредственно по службе друг другу не подчинены

8. основной объем административного принуждения, применяемого полицией, реализуется сотрудниками подразделений полиции;

С точки зрения содержания административного принуждения, применяемого полицией, отличительной его особенностью является наличие в арсенале полиции таких мер принуждения, как применение физической силы, специальных средств, применение и использование огнестрельного оружия. Их наличие и применение в установленных случаях позволяет органам внутренних дел (полиции) успешно решать поставленные перед ними задачи.

На основании этих признаков можно дать следующее определение административному принуждению, применяемому полицией – это метод воздействия на сознание и поведение людей (граждан и должностных лиц), выражающийся в применении сотрудниками полиции установленных нормами административного и административно-процессуального права принудительных мер психологического, физического, материального и организационного характера, направленных на неукоснительное выполнение физическими и юридическими лицами правовых обязанностей при возникновении обстоятельств, угрожающих общественной безопасности или безопасности личности или в связи с совершением административно или уголовно наказуемых деяний в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности общества, предупреждения и пресечения правонарушений, привлечения виновных к административной или уголовной ответственности.



Исходя из целей применения, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административного принуждения, последние подразделяются на четыре группы:

– меры административного предупреждения;

– меры административного пресечения;

– меры административно-процессуального обеспечения;

– меры административной ответственности (административные наказания).

Данная классификация в определенной степени относительна. Отдельные меры, применяемые полицией, одинаковые по названию, но имеющие различное целевое назначение и основания их применения (например, проверка документов, личный досмотр, досмотр вещей и товаров, изъятие предметов, средств и веществ и др.), могут входить в состав разных групп. Например, досмотр физических лиц и находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, осуществляемые в ходе проведения правоохранительными органами контртеррористических операций при проходе (проезде) в зону операции и при выходе (выезде) из указанной зоны[17], либо личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств, применяемые в условиях чрезвычайного положения[18], относятся к числу принудительных мер административного предупреждения, а досмотр автотранспортного средства, проводимый в связи с совершением дорожно-транспортного происшествия, является мерой административно-процессуального обеспечения.

 

 

Лекцию подготовил:

Преподаватель кафедры

административной деятельности ОВД

майор полиции В.Н. Ткачук

 

 

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры административной деятельности ОВД. Протокол № 13 от 02 июля 2013 года.

 


[1] См: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»//СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3678; Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»//СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277; Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»//СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.

[2] О соотношении понятий «общественный порядок» и «правопорядок» см: Бородин С.С.Комплексное использование сил и средств охране общественного порядка: монография. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России. 2010. С. 15-17.

[3] См: СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.

[4] В ред. Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //РГ. 2011, 4 июля.

[5] См: СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.

[6]См: СЗ РФ. .2009. N 52 (2 ч.). Ст. 6605.

[7] См: СЗ РФ. 2010. № 47. Ст.6035.

[8] В ред. постановления Правительства РФ от 30 июля 2009 г. № 629 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587» //СЗ РФ. 2009. № 31. Ст. 3960.

[9] См: СЗ РФ, 1995. № 33. Ст. 3349.

[10] См: СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1455.

[11] См: СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3534.

[12] Конклюдентные действия (от лат. concludere заключать, делать выводы) – это поведение лица, которое свидетельствует о его намерении вступить в правоотношение, совершить сделку. Это косвенный способ выражения воли не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении.

[13] Административная деятельность органов внутренних дел (милиции). Ч. 2: Учебное пособие. М.: ЮИ МВД России, 1995. С. 8.

[14] Сорокин В.Д. Проблемы административного процесса. М., 1968. С. 38.

[15] Приказ МВД России от 27 июня 2003 г. № 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России».

[16] Указ Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» от 23 мая 1996 г. № 763 // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663; 1997. № 20. Ст. 2242; 1998. № 33. Ст. 3967; Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их регистрации» от 13 августа 1997 г. № 1009 // СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895; 1999. № 8. Ст. 1026.

[17] См.: Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // СЗ РФ 2006 № 11 ст. 1146.

[18] См.: Федеральный конституционный закон РФ от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.

 

1. Спиральные или винтовые.

2. Маршевые.

3. Лестницы на больцах.

Спиральные или винтовые лесницы
Винтовые лестницыподходят для таких помещений, где мало места обычным прямым лестницам. Высчитать размеры пространства легко. Это будет зависеть от размеров ступеней. В среднем длина каждой ступени винтовой лестницы равна 50-100 см. А пространства потребуется для такой конструкции минимум в два раза больше. То есть 100-200 см. Подобные конструкции не очень удобные, но занимают меньше места. Подходят в качестве вспомогательных, позволяя спускаться или подниматься на цокольный этаж или чердак. Могут быть различной формы: и восьмиугольной, и квадратной, и круглой, и так далееДелают их обычно из дерева или металла. Ступени в виде клиньев крепятся вокруг стойки или столба. Обычно стойка выполнена из металла, представляет собой трубу. Узкой стороной ступени прикрепляются к столбу, а широкой контактируют со стеной или балясинами. Обычно если нет подступенков, ступени крепят к стойке перил широкой стороной.

Важные моменты о винтовых лестницах:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и виды убеждения, применяемого в административной деятельности полиции | 

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. II. Завоевание Китая маньчжурами. Экономическое положение страны в XVII – начале XIX вв.: аграрная политика Цинской династии, особенности развития городского ремесла
  2. II. Особенности политического устройства Ирана
  3. II. Особенности развития турецкой буржуазии. Становление младотурецкого движения
  4. II.1.1. Особенности развития политической мысли в России.
  5. III. Особенности Синьхайской революции 1911-1913 гг.
  6. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ: ПОНЯТИЯ, ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ, ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
  7. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, СТРУКТУРА, ВИДЫ.
  8. Ациклические сопряженные системы. Особенности электронного строения
  9. Банковские правоотношения, их структура, особенности и виды
  10. Виды власти. Структура и особенности политической власти.
  11. Виды и особенности предпринимательской деятельности
  12. Виды и особенности структурной организации РНК

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.