КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Балльная шкала оценки пунктов
Мера функциональной независимости Прием ванны Подъем по лестнице Одевание 0 – полностью зависим от помощи окружающих 5 – частично нуждается в помощи (например, при застегивании пуговиц, кнопок и т.д.), но более половины действий выполняет самостоятельно, некоторые виды одежды может одевать полностью самостоятельно, затрачивая на это разумное количество времени 10 – не нуждается в помощи, в том числе при застегивании пуговиц, кнопок, завязывании шнурков, и т.д., может выбирать и надевать любую одежду 0 – не способен подниматься по лестнице, даже с поддержкой 5 – нуждается в присмотре или физической поддержке 10 – не нуждается в помощи (может использовать вспомогательные средства) 0 – принимает ванну (входит и выходит из нее, моется) без посторонней помощи и присмотра, или моется под душем, не требуя присмотра и помощи 5 – нуждается в помощи.
FUNCTIONAL INDEPENDENCE MEASURE (FIM) (по C.Grandger и соавт., 1979; Cook L. и соавт., 1994)
7 – полная независимость в выполнении соответствующей функции (все действия выполняются самостоятельно, в общепринятой манере и с разумными затратами времени) 6 – ограниченная независимость (больной выполняет все действия самостоятельно, не медленнее, чем обычно, либо нуждается в постороннем совете) 5 – минимальная зависимость (при выполнении действий требуется наблюдение персонала либо помощь при надевании протеза/ортеза) 4 – незначительная зависимость (при выполнении действий нуждается в посторонней помощи, однако более 75% задания выполняет самостоятельно) 3 – умеренная зависимость (самостоятельно выполняет 50-75% необходимых для исполнения задания действий) 2 – значительная зависимость (самостоятельно выполняет 25-50% действий) 1 – полная зависимость от окружающих (самостоятельно может выполнить менее 25% необходимых действий) Бланк для ответов
Шкала FIM состоит из 18 пунктов, отражающих состояние двигательных (п. 1-13) и интеллектуальных (п.14-18) функций. Пункты оцениваются ухаживающим за больным медперсоналом либо по 4-х балльной (в первоначальных вариантах шкалы), либо по 7-ми балльной шкале, затем подсчитывается сумма баллов по всем пунктам опросника (пропуск пунктов не допускается; если какую-либо функцию невозможно оценить, соответствующий пункт оценивается баллом «1»). Суммарная оценка может составлять от 18 до 126 баллов; чем выше суммарная оценка, тем полнее независимость больного в повседневной жизни.
Тест Шкалы Активностей Повседневной Жизни Ривермид (Rivermeab Activities of Daily Living, или ADL Scales) был разработан для оценки состояния больных, перенесших церебральный инсульт [Whiting S., Lincoln N., 1980], подтверждена его валидность и надежность в отношении этого контингента пациентов. Апробирован также для пациентов,, перенесших черепно-мозговую травму. Тест включает три раздела заданий: первый раздел касается телесного самообслуживания, второй – самообслуживания в более широком понимании этого слова и третий – бытовой активности. По замыслу авторов, разделы и пункты в данном тесте расположены согласно определенной иерархии, в порядке трудности их выполнения и динамики восстановления после инсульта. Поэтому первоначальная версия теста включала инструкцию, которая рекомендовала начинать тестирование по каждому из разделов с любого пункта, по решению того, кто проводит тестирование. Если больной был в состоянии выполнить выбранный пункт, то необходимо было сделать три «шага» назад, чтобы удостовериться в способности пациента выполнить и три предшествовавших задания, а затем делать «шаги» вперед от выбранного пункта до тех пор, пока три задания подряд окажутся для больного невыполнимыми; на этом тестирование завершалось. Все использовавшиеся или рекомендуемые вспомогательные средства обязательно должны были указываться в соответствующем столбце теста. В последующем тест был видоизменен [Wade D, 1992]: введены две градации ответов («зависим» и «независим») вместо трех, изменен порядок расположения пунктов. Ниже приводится версия теста в некоторой модификации А.Н.Беловой и О.Н.Щепетовой (2002 г.) Для оценки исходного состояния и результатов реабилитации больных, перенесших черепно-мозговую травму могут быть использованы все вышеуказанные методики, применяемые у больных с последствиями мозгового инсульта. Кроме того, для оценки состояния больного, перенесшего ЧМТ дополнительно могут использоваться следующие методики: шкала исходов реабилитации ЧМТ НИИ им. Н.Н. Бурденко, набор оценок Глазго и шкала социальных исходов реабилитации после черепно-мозговой травмы (приводятся ниже).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |