Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дистанционное банковское обслуживание


Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Наряду с использованием банкоматов, электронных систем рас­четов и платежей ведение банковских операций на дому (home banking) представляет собой самостоятельную форму банков­ских услуг населению, основанных на использовании электрон­ной техники.

Дистанционное банковское обслуживание – это предоставление возможности клиентам совершать банковские операции, не приходя в банк, с использованием различных каналов телекоммуникации.

Пользователи систем электронных банковских услуг на дому самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует клиентов по вопросам оборудования до­машних терминалов и приобретения необходимого программ­ного обеспечения. Подобные системы позволяют клиенту бан­ка подключиться по телекоммуникационным линиям связи (телефон или видео) к банковскому компьютеру. Банковские операции могут осуществляться семь дней в не­делю круглосуточно. Перед началом каждой операции владе­лец счета использует ключ в коде защиты от неправомочного подключения к системе. Пользование данной системой позво­ляет управлять текущим счетом, вкладом, расчетами клиента с бюджетом, счетами платежей и сбережений.

Операции, выполняемых при подключении персо­нального компьютера к банковской компьютерной системе:

- получение баланса счета на текущий день;

- ознакомление с деталями инструкций, правил, в соот­ветствии с которыми могут вноситься изменения, ис­правления и т.д.;

- возможность заказать чековую книжку и отчет о дви­жении средств на счете за определенный период вре­мени;

- осуществление перечислений по счетам;

- выполнение операций с ценными бумагами.

Кассовое обслуживание клиентов на дому в ряде случаев не ограничивается их счетами в национальной валюте (банки могут сообщать своим клиентам сведения о состоянии их счетов, открытых в других странах).

Клиенты — пользо­ватели системы «Optimum Cash»получают в банке ключевую дискету и пароль, после чего они могут составить и переслать по модему платеж­ное поручение, снабдив его электронной подписью. В банке документ принимается, проверяется и при отсутствии непола­док автоматически производится списание денежных средств со счета клиента. В Вычислительный центр Банка России платеж­ное поручение передается не позднее 17 часов текущего, дня, а на утро следующего дня деньги отправятся в РКЦ банка-получателя. Особенностью, например, (одной из первых подобных систем на российском рынке) являлось то, что в отличие от многих отечественных систем «Клиент — Банк» она работала в режиме реального вре­мени, что позволяло клиентам выполнить все операции за один сеанс связи.



Система «Клиент — Банк» позволяет:

- передавать в банк платежные документы;

- получать выписки со счетов клиентов;

- получать электронные копии платежных документов по зачислению средств на счета клиентов;

- обмениваться с банком электронными текстовыми со­общениями;

- получать справочную информацию (перечень выпол­няемых банковских операций, курсы валют и т.д.);

- осуществлять импорт (экспорт) информации с систе­мой автоматизации предприятия клиента.

«Клиент — Банк» обладает многоуровневой системой за­щиты и обеспечивает достоверность, сохранность и конфиден­циальность передаваемой информации.

Предлагая клиентам воспользоваться услугами системы «Клиент — Банк», банк консультирует клиентов по вопросам приобретения необходимого оборудования, гарантирует техни­ческую поддержку: при установке системы и начальном обуче­нии персонала; обновлении программного обеспечения при появлении новых версий системы; консультации и рекоменда­ции при работе с системой по телефону.

Телефонный банкинг позволяет управлять счетами по телефону. Дополнительным преимуществом такого вида взаимодействия банка с клиентами является высокая мобильность этой услуги: клиент абсолютно не привязан к конкретной географической точке. Для защиты информации от несанкционированного доступа клиенту выдаются персональные идентификатор, пароль, таблица кодов. Для усиления защиты клиент может установить кодирование информации об остатках на своих счетах при её передаче по телефону.

Интернет-банкинг – это предоставление клиентам различных банковских услуг посредством сети Интернет с помощью специального программно-аппаратного комплекса. С помощью данной системы клиент может в режиме реального времени:

1. покупать и продавать валюту,

2. Оплачивать коммунальные услуги,

3. осуществлять внутри- и межбанковские переводы,

4. оплачивать счета операторов сотовой связи,

5. открывать депозиты,

6. иметь доступ к истории платежей, получать выписки по счетам,

7. пополнять счета на пластиковым картам Visa, Master Card, Union Card.

В недалеком будущем, по мнению западных экономистов, банковские учреждения ожидают революционные изменения. Развитие телекоммуникаций и персональных компьютеров по­зволит миллионам служащих работать дома. Это высвободит рабочие места в офисах, и таким образом уменьшится необхо­димость в административных зданиях и служебных помещени­ях. Дом станет для служащего тем рабочим местом, куда будет собираться и откуда будет передаваться вся необходимая для работы информация. Компьютеры установят и в машинах, что­бы не терять ни минуты рабочего времени. Предполагается, что в результате нововведений производительность труда повысится многократно, снизятся накладные расходы компаний, резко возрастут их доходы и рентабельность.

3. Персональное банковское обслуживание и финансовый консалтинг.

Система персонального банковского обслуживания предполагает, наличие банковских менеджеров, занимающихся комплексным решением клиентских вопросов. Персональный менеджер исключает возможность и необходимость самостоятельно вступать во взаимодействие с разными подразделениями банка. Постоянный контакт персонального менеджера с конкретным клиентом позволяет банку быть ближе к клиенту, учитывать его индивидуальные потребности. Персональный менеджер координирует работу всех структурных подразделений банка в интересах клиента и обеспечивает принятие оперативного решения. Такой подход сокращает время обслуживания клиента и позволяет использовать весь спектр банковских услуг.

Функции персонального менеджера входит:

- обеспечение организации централизованного повседневного взаимодействия клиента с банком по традиционным вопросам банковского обслуживания,

- обеспечение взаимодействие клиента с банком по вопросам разработки и внедрения индивидуальных банковских продуктов,

- оценка бизнес-продуктов клиента и анализ участия банка в их реализации,

- структурирование сделок и разработка индивидуальных форм обслуживания клиента с привлечением при необходимости холдинговых компаний,

- разработка юридической, экономической и финансовой базы для внедрения банковских продуктов, в том числе нетиповых,

- предоставление широкого круга информационных и консультационных услуг с привлечением профильных специалистов банка.

Хранение ценностей обеспечивается банком в двух формах:

1) предоставление сейфов во временное пользование для хранения ценностей;

2) хранение ценностей в стальной камере.

Банк, предоставляя сейф и обеспечивая услуги, связанные с хранением, контролирует доступ к сейфу. А хранение ценно­стей в стальной камере отличается от услуг по предоставлению сейфов, так как в этом случае сам банк принимает на хранение ценности и выступает в роли агента. При этом небольшие бан­ки, не имеющие собственных хранилищ, пользуются услугами крупных банков.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современные способы банковского обслуживания | Депозитный риск и мероприятия банка по его предотвращению

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2050; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.