Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дыхательной систем

Развитие сердечно-сосудистой и

Возрастные ограничения величины физических нагрузок, требующих значительного напряжения аппарата кровообращения, связаны с незавершенностью его функционального и морфологического развития.

К пяти годам размеры сердца у ребенка увеличиваются в 4 раза. Масса сердца увеличивается с 70.8 г у детей 3-4 лет до 92.3г в 6-7 лет, вследствие этого возрастает сила сердечных сокращений и повышается работоспособность. Дети в этом возрасте могут непрерывно выполнять физическую работу уже 30-40 минут.

Средняя частота пульса у старших дошкольников составляет 92-95 ударов в минуту. Работа сердца становиться более ритмичной. Артериальное давление с возрастом увеличивается; на первом году оно становится 80-85/55-60 мм.рт.ст., в возрасте 3-7 лет колеблется в пределах 80-110/50-70 мм.рт.ст. В этом возрасте снижается величина показателей с-с-с (пульс, артериальное давление ударный и минутный объемы кровообращения) в ответ на стандартную мышечную нагрузку, укорачивается восстановительный период. Минутный объем сердца в расчете на 1 кг веса у детей больше, чем у взрослых. Это связано преимущественно с частотой сердечных сокращений. Ударный объем крови, рассчитанный на 1 кг веса, с возрастом изменяется незначительно.

Указанные особенности, а также меньшая, чем у взрослых, величина артериального давления обуславливают значительную напряженность в деятельности сердечно-сосудистой системы детей при мышечной работе.

В процессе развития дошкольника происходят существенные перестройки и в дыхательной системе к мышечным нагрузкам. Частота дыхания с возрастом уменьшается: к концу первого года жизни она равна 30-35 в минуту, к концу третьего года – 25-30, а в 4-7 лет – 26-22. Также нарастает глубина дыхания и легочная вентиляция. Все это говорит, что функциональные возможности детей огромны и они справляются с запросами роста и развития ребенка.

Жизненная емкость легких у 5-6 летних детей в среднем равна 1100-1200 см3. Максимальная вентиляция легких к 6 годам составляет 42 дц3 воздуха в минуту. При беговых упражнениях она увеличивается более чем в 10 раз.

В целях улучшения качественной перестройки дыхательной системы дошкольникам давать упражнения, связанные с выносливостью: бег, плавание, езда на велосипеде, катание на санках, п/л и т.д. Специальные исследования подтверждают то, что резервные возможности сердечно сосудистой и дыхательной системы у старших дошкольников очень велики. Это подтверждает и тот факт, что потребность в двигательной активности у детей огромны.

Например, если физкультурное занятия проводятся на воздухе, то общий объем беговых упражнений для шестилеток в течении года может быть увеличен с 0,6 – 0, 8 км до 1,2 – 1,6 км.

Потребность в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что врачи, и физиологи период от 5 до 7 лет называют «возрастом двигательной расточительности».

Задача педагога состоит в том, чтобы осуществлять еще и контроль за двигательной активностью детей:

1. в физическом воспитании правильно дозировать физические нагрузки, с учетом функциональных возможностей детей;

2. осуществлять контроль за двигательной активностью детей, в целях предупреждения отрицательных случаев (гипердинамии).

3. активизировать тех детей, которые предпочитают больше «сидячих» игр.

За дошкольный период происходит выраженная перестройка деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем на более экономный и эффективный уровень функционирования, поэтому и возрастают возможности детей при выполнении упражнений.

Лекция 6. Анатомо-физиологические особенности развития ребенка

План:

6.1 Взаимосвязь единства организма и окружающей среды

6.2. Особенности развития ребенка раннего возраста

6.3. Особенности развития ребенка-дошкольника

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие центральной нервной системы | Взаимосвязь единства организма и окружающей среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.