КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Сравнительная характеристика российских и международных принципов и правил бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными ФЗ, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. (ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Законодательный уровень. В соответствии с п. «р» ст.71 Конституции РФ официальный бухгалтерский учет относится к предмету ведения РФ. В соответствии с ч.1 ст.76 Конституции РФ по предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Во исполнение указанных положений Конституции РФ был принят ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Он определил, что законодательство о б/у состоит из указанного ФЗ, дустанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, других ФЗ, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются: - обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; - составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. Нормативный и методический уровень. Далее в ст.5 указанного ФЗ определено, что общее методологическое руководство б/у в РФ осуществляется Правительством РФ. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации: - планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению Во исполнение этого Минфином РФ утвержден ряд планов счетов: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», а также соответствующие план счетов для орг госвласти, орг МСУ, органов управления гос внебюдж фондами, госуд академ наук, гос и мун учрежд; план счетов бюджетного учета; план счетов бюджетных учреждений; план счетов автономных учреждений; - положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; Во исполнение этого Минфином РФ утверждено 25 положений по бухгалтерскому учету: «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» ПБУ 1/2008 Учетная политика организации ПБУ 2/2008 Учет договоров строительного подряда ПБУ 3/2006 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов ПБУ 6/01 Учет основных средств ПБУ 7/98 События после отчетной даты ПБУ 8/2010 Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы ПБУ 9/99 Доходы организации ПБУ 10/99 Расходы организации ПБУ 11/2008 Информация о связанных сторонах ПБУ 12/2010 Информация по сегментам ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам ПБУ 16/02 Информация по прекращаемой деятельности ПБУ 17/02 Учет расходов на научно - исследовательские, опытно - конструкторские и технологические работы ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль ПБУ 19/02 Учет финансовых вложений ПБУ 20/03 Информация об участии в совместной деятельности ПБУ 21/2008 Изменения оценочных значений ПБУ 22/2010 Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности ПБУ 23/2010 Отчет о движении денежных средств ПБУ 24/2011 Учет затрат на освоение природных ресурсов - другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета; Во исполнение этого Минфин РФ установил следующие методические указания: Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организации, Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, Указания по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом. - положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей. В планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для СМП, а также для коллегий адвокатов и адвокатских бюро. Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ. Локальный уровень. Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. При этом состав и содержание рабочих документов предприятия зависит от особенностей организации. К документам данного уровня относят: учетную политику предприятия; рабочий план счетов; отдельные формы первичных документов; график документооборота; формы внутренней отчетности; учетные регистры. Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни. Изменения. Особо следует отметить изменения, происходящие на сегодняшний день, в системе нормативно-правового регулирования. Во-первых, то, что уже произошло – внедрение МСФО в национальный учет. Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 №160н «О введении в действие МСФО и Разъяснений МСФО на территории Российской Федерации» были введены на территории РФ 37 МСФО и 26 Разъяснений. Однако область их применения ограничена ФЗ от 27.07.2010 №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», поскольку МСФО требуется применять только при составлении консолидированной отчетности, т.е. систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с МСФО. Во-вторых, с 1 января 2013 года на территории РФ перестанет действовать ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», и вступит в действие ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с новым законом несколько изменится система регулирования бухгалтерского учета. Она будет состоять из ФЗ и иных НПА. При том в области регулирования б/у исчезнуть ПБУ и появятся федеральные стандарты, отраслевые стандарты, рекомендации, стандарты экономического субъекта. При том федеральные стандарты и отраслевые стандарты будут обязательными, а рекомендации будут применяться на добровольной основе. Стандарты эксубъекта будут устанавливаться самим субъектом.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |