Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды маркетинговой информации




 

Маркетинговая информация (МИНФ) - это информация, необходимая для реше н ия стоящей перед предприятием маркетинговой проблемы.

МИНФ делится на первичную и вторичную.

Вторичные данные – это информация, которая уже где-то существует и была собрана ранее для других целей (табл. 2.1.). Существует 2 вида вторичных данных: внутренняя и внешняя информация.

Внутренняя информация – это информация, собранная ранее на предприятии, где проводится маркетинговое исследование. Источниками внутренней информации являются статистическая, экономическая, бухгалтерская отчетность, материалы ранее приведенных маркетинговых исследований, данные договоров, акты ревизии и проверок, справки, отчеты, оперативная и текущая информация, научно-технической информации, отзывы потребителей, друга деловая информация.

Внешняя информация – это информация, находящаяся во внешних источниках по отношению предприятия, где проводится маркетинговое исследование. Она делится на общую и узкопрофильную, официальную и синдикативную.

 

Таблица 2.1. – Достоинства и недостатки вторичной информации.

Достоинства Недостатки
1) Недорогая по стоимости 1) Старая или устаревшая
2) Собирается быстро, сбор менее трудоемкий, чем сбор первичной информации 2) Несмотря на объём, может содержать не все интересующие данные.
3) Часто имеется несколько источников информации, что позволяет собрать необходимый объём. 3) Лежавшая в основе сбора данных методология может быть неизвестной.
4) Достоверна, т.к. содержится в журналах, газетах, рецензируемых экспертами. 4) Вся информация известна конкурентам.

 

Источниками общей информации являются журналы, газеты, каталоги, книжные издания, справочники, статистические сборники, ТВ, радио, Интернет, реклама, выставки, ярмарки, Законодательные и нормативные акты, данные совещаний, конференции, презентации, выступления государственных, политических, общественных деятелей и т.д.

Источниками узкопрофильной информации являются те же самые, но относящиеся к какой – либо отдельной отрасли (например АПК, туризм, шоу-бизнес и т.д.).

Официальная информация – это опубликованная и доступная, не имеющая ограничений на использование информация.

Синдикативная – это информация, недоступная широкой публике, издаваемая отдельными организациями и распространяемая на договорной основе (консалтинговые фирмы).

 

Первичная информация – информация, собранная впервые для целей данного исследования (табл. 2.2.). К сбору первичных данных (ПД) предприятие прибегает в случае недоступности или отсутствия вторичной информации.

 

Таблица 2.2. – Достоинства и недостатки первичной информации.

Достоинства Недостатки
1) Все результаты известны предприятию, но не известны конкурентам, что дает преимущество в конкурентной борьбе 1) Более дорогая по стоимости, выше трудоемкость ее сбора
2) Информация полная, т.к. ее полнота и набор поколений зависит от исследователя. 2) Требуется больше времени, чем на сбор вторичной информации
3) Методики сбора данных известна. 3) Требует специальных профессиональных навыков
4) Не устаревшая, актуальная.  

 

Методами сбора первичной информации является (рис. 2.3):

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Опрос

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.