КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды маркетинговой информации
Маркетинговая информация (МИНФ) - это информация, необходимая для реше н ия стоящей перед предприятием маркетинговой проблемы. МИНФ делится на первичную и вторичную. Вторичные данные – это информация, которая уже где-то существует и была собрана ранее для других целей (табл. 2.1.). Существует 2 вида вторичных данных: внутренняя и внешняя информация. Внутренняя информация – это информация, собранная ранее на предприятии, где проводится маркетинговое исследование. Источниками внутренней информации являются статистическая, экономическая, бухгалтерская отчетность, материалы ранее приведенных маркетинговых исследований, данные договоров, акты ревизии и проверок, справки, отчеты, оперативная и текущая информация, научно-технической информации, отзывы потребителей, друга деловая информация. Внешняя информация – это информация, находящаяся во внешних источниках по отношению предприятия, где проводится маркетинговое исследование. Она делится на общую и узкопрофильную, официальную и синдикативную.
Таблица 2.1. – Достоинства и недостатки вторичной информации.
Источниками общей информации являются журналы, газеты, каталоги, книжные издания, справочники, статистические сборники, ТВ, радио, Интернет, реклама, выставки, ярмарки, Законодательные и нормативные акты, данные совещаний, конференции, презентации, выступления государственных, политических, общественных деятелей и т.д. Источниками узкопрофильной информации являются те же самые, но относящиеся к какой – либо отдельной отрасли (например АПК, туризм, шоу-бизнес и т.д.). Официальная информация – это опубликованная и доступная, не имеющая ограничений на использование информация. Синдикативная – это информация, недоступная широкой публике, издаваемая отдельными организациями и распространяемая на договорной основе (консалтинговые фирмы).
Первичная информация – информация, собранная впервые для целей данного исследования (табл. 2.2.). К сбору первичных данных (ПД) предприятие прибегает в случае недоступности или отсутствия вторичной информации.
Таблица 2.2. – Достоинства и недостатки первичной информации.
Методами сбора первичной информации является (рис. 2.3): 1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Опрос
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |