Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и показатели качества продукции




В соответствии с международным стандартом ISO 9000:1994 (ISO - International Standart Organisation):

Качество — это совокупность характеристик объекта, относя­щихся к его способности удовлетворять установленные и предпо­лагаемые потребности1.

Объектом качества являются товары и услуги, а так же процессы производства товаров и оказания услуг. Любая продукция/услуга должна отвечать определенным требованиям потребителей. Каче­ство характеризует уровень соответствия товара этим требованиям.

Свойства товара, характеризующие их пригодность к выпол­нению определенных требований, называются признаками, харак­теристиками качества.

Качество определяется рядом его составляющих, образующих так называемую петлю качества (рис. 4). Петля качества — это замкнутая последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства и эксплуатации. Качество создается и поддерживается на всех этапах петли каче­ства, начиная с исследования потребностей и рыночных возмож­ностей, т. е. с маркетинга, и заканчивается утилизацией продукта, отслужившего свой срок.

Первостепенное значение для потребителей имеет качество продукции.

Требования к качеству продукции включены в систему государственных стандартов Российской Федерации и вклю­чают:

• стандарты общих технических условий, содержащих общие требования к группам однородной продукции;

• стандарты технических условий, которые содержат требо­вания к конкретной продукции.

Качество продукции зависит от:

• качества сырья и материалов;

• уровня развития науки и техники;

• прогрессивности применяемой технологии;

• организации труда и производства;

• квалификации кадров.

 

 

Рис. 4. Петля качества

Показатели, характеризующие качество изделия, подразделяются на:

• показатели качества потребительских свойств продукции;

• показатели качества изготовления продукции;

• показатели эксплуатационных качеств продукции.

Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых показателей, называется уровнем качества продукции.

Уровень качества изготовления характеризует соответствие готового изделия требованиям нормативно-технической документации на его изготовление, основанной на требованиях потребителей, включаясоблюдение технологического процесса, технических ус­ловий, стандартов.

Критерием оптимального уровня качества продукции может служить комплексный интегральный показатель, отражающий соотношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации (потребления) продукции и суммарных затрат на ее создание и эксплуатацию (потребление).

Уровень качества продукции в эксплуатации (потреблении) характеризуют следующие показатели:

• коэффициент дефектности;

• затраты на устранение и переделку брака, обнаруженного во время технического контроля;

• расходы на удовлетворение претензий потребителей в связи с выявлением дефектов или недостатков в процессе эксплуатации или потребления товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.