Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституция США 1787 г. Правовое положение различных ветвей власти


В 1787 г. в Филадельфии собрался Конституционный конвент, состоящий из 55 делегатов от 12 штатов (штат Род-Айленд делегатов не прислал). Почти все делегаты имели большой опыт государственно-правовой работы или предпринимательской деятельности. Видную роль среди них играли политические деятели и юристы А. Гамильтон, Д. Вашингтон, Д. Мэдисон. Э. Рандольф, Д. Уилсон и некоторые другие. Результаты работы проделанной учредителями свидетельствует о высокой их теоретической подготовки, творческом подходе к трудам выдающихся европейских ученых-конституционалистов, умение рационально применять общетеоретические установки к конкретно-историческим условиях их страны.

Итогом 4-х месячной тщательной и всесторонней работы явилась конституция, которая в главных своих положениях функционирует и ныне. Одним из определяющих начал, положенных в основу этого документа, явилось разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Учение о разделении властей было разработано в своих первоначальных очертаниях еще античными и средневековыми учеными (Аристотель, Марсилий Падуанский и др.) и наиболее полно сформировано в XVIII в. французским ученым Ш. Монтескье, как система предотвращения авторизации государственной власти, путем учреждения относительно независимых (функционально и организационно) друг от друга, неоднозначно формирующихся ветвей государственной власти.

а) Конгресс

Законодательная власть вручалась Конгрессу состоящему из 2-х палат: сената и палаты представителей. Его важнейшей прерогативой было законодательство и, прежде всего финансовое (бюджет, налоги и т.д.). В этой области обе палаты наделялись равными правами, за некоторым исключением: относительно налогов должны были исходить от палаты представителей, законопроекты мог предлагать поправки сенат.

Законопроект, принятый обеими палатами, приобретал силу закона после подписания его президентом в течение 10 дней (по истечении этого срока закон считался принятым). Если президент отклонял законопроект, Конгресс мог добиться его утверждения, повторно одобрив 2/3 голосов в обеих палатах, т.е. предусматривалось отлагательное вето или суспензивное вето - возвращение законопроектов парламента для пересмотра.



Введение двухпалатной системы (бикамерализма) обусловленное многими причинами, предполагало вместе с тем известную конкуренцию палат, предотвращала узурпацию законодательной власти одной палатой. Конституция предусматривала неоднозначность формирования государственных властей. Депутаты палаты представителей выбираются по штатам (1 депутат от 30 тыс. граждан, удовлетворяющих множеству цензов). Сенат составляется из выборных членов законодательных собраний штатов (2 сенатора от штата).

б) Президент

Исполнительную власть должен был возглавить Президент, который наделялся правомочиями главы правительства. Как глава государства он являлся главнокомандующим, получал право помилования и отсрочки исполнения приговоров. Им "по согласию и совету" сената назначаются послы и другие высшие должностные лица. В экстренных случаях он созывает палаты Конгресса, а также осуществляет некоторые другие полномочия. Как глава правительства Президента руководит текущим управлением страной с помощью подчиненного ему государственного аппарата. Им издаются административные распоряжения, которые не должны, однако, выходить за рамки законов.

Президент избирается в ходе 2-х степенных выборов (население по штатам избирало "выборщиков", а те президенты, впоследствии выборы президента из косвенных превратились фактически в прямые).

в) Верховный суд

Третья власть была представлена суду. Общефедеральную судебную

систему возглавлял Верховный Суд США. По наиболее важным делам вводился суд присяжных.

Конституция вводила систему "сдержек и противовесов". Конгресс мог отклонить законопроекты, вынесенные Президентом. Сенат не согласиться с предложенной Президентом кандидатурой на важный должностной пост. Конгресс получил право привлечь президента к ответственности в порядке импичмента. В этом случае палата представителей возбуждает дело и формулирует обвинение, а сенат рассматривает дело под председательством главного судьи Верховного суда США. Для признания подсудимого виновным требуется 2/3 голосов присутствующих сенаторов. В свою очередь Президент, используя право отлагательного вето, мог замедлить принятие закона, а при поддержке части конгрессменов добиться снятия его с обсуждения.

Члены Верховного суда назначаются президентом "по совету и с одобрения" сената.

Для предотвращения возможного временного безвластия в период выборов устанавливаются различные сроки правомочий властей. Палата представителей выбирается на 2 года. Сенаторы на 6 лет, причем каждые 2 года обновляется 1/3 сената. Президент избирается на 4 года. Должность членов Верховного суда объявляется пожизненной, "пока будут вести себя безукоризненно".

Конституция вводила федеративное устройство. Соответственно разграничивались правомочия между общефедеральными властями и властями отдельных штатов.

Федерация надеялась правом: объявлять войну и заключать мирные договоры (в более широком плане ведения внешней политики), регулировать торговлю с иностранными государствами и между штатами, чеканить монету (регулировать денежную систему страны), устанавливать единую меру норм для мер и весов, набирать, содержать и управлять армией и флотом.

Остальное, с учетом некоторых условий, составляло компетенцию штатов. Подчеркивалось верховенство федерального права по отношению к праву отдельных штатов.

Фиксируя основы федерации, Конституция вводила "смешанную" систему правления, при которой представительство корпуса избирателей страны в целом стало совмещаться с равным представительством штатов в сенате вне зависимости от численности населения каждого из них.

Верхняя палата неизбежно становилась, таким образом, более последовательным выразителем интересов штатов (особенно малонаселенных).

Таким образом, первая Конституция США определила основные принципы федерализма, разделение властей, систему издержек и противовесов.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВВЕДЕНИЕ. США как независимое государство возникли в результате войны 1775-1783 гг | Билль о правах 1791 г

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. 1ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  2. I. Социально-экономическое и политическое положение Порты во второй половине XIX в.
  3. I. Социально-экономическое положение Ирана
  4. II. Завоевание Китая маньчжурами. Экономическое положение страны в XVII – начале XIX вв.: аграрная политика Цинской династии, особенности развития городского ремесла
  5. II. Кризис Османской империи. «Восточный вопрос» и положение в провинциях
  6. II. Экономическое положение страны в XVI – начале XVIII вв.
  7. II.1.4. Светские концепции абсолютной власти
  8. Административно – правовое регулирование в промышленном комплексе.
  9. Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе.
  10. Административно-правовое регулирование государственной стандартизации.
  11. Административно-правовое регулирование управление иностранными делами.
  12. Административно-правовое регулирование управления внутренними делами.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.