Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аномалии обновлений при наличии многозначных зависимостей и возможная декомпозиция





Многозначные зависимости и четвертая нормальная форма

Чтобы перейти к вопросам дальнейшей нормализации, рассмотрим еще одну возможную (четвертую) интерпретацию переменной отношения СЛУЖ_ПРО_ЗАДАН. Предположим, что каждый сотрудник может участвовать в нескольких проектах, но в каждом проекте, в котором он участвует, им должны выполняться одни и те же задания. Возможное значение четвертого варианта переменной отношения СЛУЖ_ПРО_ЗАДАН показано на рис. 8.1.

 

СЛУ_НОМ ПРО_НОМ СЛУ_ЗАДАН
A
B
A
B
…. …. ….
A
D

 

Рис. 8.1. Возможное значение переменной отношения

СЛУЖ_ПРО_ЗАДАН (четвертый вариант)

 

 

В новом варианте переменной отношения единственным возможным ключом является заголовок отношения {СЛУ_НОМ, ПРО_НОМ, СЛУ_ЗАДАН}. Кортеж <сн, пн, сз> входит в тело отношения в том и только в том случае, когда сотрудник с номером сн выполняет в проекте пн задание сз. Поскольку для каждого сотрудника указываются все проекты, в которых он участвует, и все задания, которые он должен выполнять в этих проектах, то для каждого допустимого значения переменной отношения СЛУЖ_ПРО_ЗАДАН должно выполняться следующее ограничение (ТСПЗобозначает тело отношения):

 

IF (<сн, пн1, сз1> Î ТСПЗAND <сн, пн2, сз2> Î ТСПЗ)
THEN (<сн, пн1, сз2> Î ТСПЗAND <сн, пн1, сз2> Î ТСПЗ)

 

Наличие такого ограничения (как мы скоро увидим, это ограничение порождается наличием многозначной зависимости) приводит к тому, что при работе с отношением СЛУЖ_ПРО_ЗАДАН проявляются аномалии обновления:

 

· Добавление кортежа. Если некоторый уже участвующий в проектах сотрудник присоединяется к новому проекту, то к телу значения переменной отношения СЛУЖ_ПРО_ЗАДАН требуется добавить столько кортежей, сколько заданий выполняет этот сотрудник.

· Удаление кортежей. Если некоторый сотрудник прекращает участие в проектах, то отсутствует возможность сохранить данные о заданиях, которые он может выполнять.



· Модификация кортежей. При изменении одного из заданий сотрудника необходимо изменить значение атрибута СЛУ_ЗАДАНв стольких кортежах, в скольких проектах участвует сотрудник.

 

Трудности, связанные с обновлением переменной отношения СЛУЖ_ПРО_ЗАДАН, решаются путем его декомпозиции на две переменных отношений: СЛУЖ_ПРО_НОМ{СЛУ_НОМ, ПРО_НОМ}и СЛУЖ_ЗАДАНИЕ{СЛУ_НОМ, СЛУ_ЗАДАН}. Значения этих переменных отношений, соответствующие значению переменной отношения СЛУЖ_ПРО_ЗАДАН с рис. 8.1, показаны на рис. 8.2.

 

Значение переменной отношения СЛУЖ_ПРО_НОМ

 

СЛУ_НОМ ПРО_НОМ
…. ….

 

Значение переменной отношения СЛУЖ_ЗАДАНИЕ

 

СЛУ_НОМ СЛУ_ЗАДАН
A
B
…. ….
A
D

 

Рис. 8.2. Значения переменных отношений СЛУЖ_ПРО_НОМи СЛУЖ_ЗАДАНИЕ

Легко видеть, что декомпозиция, представленная на рис. 8.2, удовлетворяет условиям теоремы Риссонена и потому является декомпозицией без потерь, и что эта декомпозиия решает перечисленные выше проблемы с обновлением переменной отношения СЛУЖ_ПРО_ЗАДАН.

 

· Добавление кортежа. Если некоторый уже участвующий в проектах сотрудник присоединяется к новому проекту, то к телу значения переменной отношения СЛУЖ_ПРО_НОМ требуется добавить ровно один кортеж, соответствующий новому проекту.

· Удаление кортежей. Если некоторый сотрудник прекращает участие в проектах, то данные о заданиях, которые он может выполнять, остаются в отношении СЛУЖ_ЗАДАНИЕ.

· Модификация кортежей. При изменении одного из заданий сотрудника необходимо изменить значение атрибута СЛУ_ЗАДАНв одном кортеже отношения СЛУЖ_ЗАДАНИЕ.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.