Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первая нормальная форма ER-диаграммы




Нормальные формы ER-диаграмм

 

Как и в случае схем реляционных баз данных, для ER-диаграмм вводится понятие нормальных форм, причем их смысл очень близко соответствует смыслу нормальных форм отношений. Заметим, что определения нормальных форм ER-диаграмм делают более понятным смысл нормализации схем отношений. Мы приведем только очень краткие и неформальные определения трех первых нормальных форм. Конечно, можно было бы ввести дальнейшие нормальные формы ER-диаграмм, аналогичные нормальной форме Бойса-Кодда, 4NF и 5NF, но на практике к такой нормализации обычно не прибегают, а общие идеи после ознакомления с Лекцией 8 должны быть и так понятны.

 

 

В первой нормальной форме ER-диаграммы устраняются атрибуты, содержащие множественные значения, т.е. производится выявление неявных сущностей, “замаскированных” под атрибуты.

 

На рис. 9.9 (a) показана диаграмма, в которой тип сущности АЭРОДРОМ не удовлетворяет требованию первой нормальной формы. Здесь для нас несущественны атрибуты сущности АВИАРЕМОНТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, но сущность АЭРОДРОМ, помимо атрибутов, отражающих собственные характеристики аэродромов (длина взлетно-посадочной дорожки, число ангаров и т.д.) содержит атрибут, множественное значение которого характеризует самолеты, приписанные к этому аэродрому. Очевидно, что самолеты нуждаются в ремонте, т.е. должны обслуживаться некоторым авиаремонтным предприятием. Но поскольку самолеты являются частью сущности АЭРОДРОМ, единственным способом фиксации этого факта на диаграмме является проведение связи “многие-ко-многим” между типами сущности АЭРОДРОМ и АВИАРЕМОНТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Таким образом выражается то соображение, что для ремонта разных самолетов, приписанных к одному аэродрому, могут использоваться разные транспортные предприятия, и каждое транспортное предприятие может обслуживать несколько аэродромов.

 

       
 
   
 

 

 


(a) ER-диаграмма, не находящаяся в первой нормальной форме

 

       
 
   
ОБСЛУЖИВАЕТСЯ
 

 


       
   
 
 

 


(b) Аналог ER диаграммы после приведения к первой нормальной форме

 

Рис. 9.9. Пример приведения ER-диаграммы к первой нормальной форме

 

Чем плоха эта ситуация? Прежде всего, тем, что скрывается тот факт, что авиаремонтное предприятие ремонтирует самолеты, а не аэродромы. Наша же связь на самом деле означает, что любой аэродром из группы аэродромов обслуживается любым авиаремонтным предприятием из группы таких предприятий. Проблема состоит именно в том, что значением атрибута “самолеты” является множество экземпляров типа сущности САМОЛЕТ, и этот тип сущности сам обладает атрибутами и связями.

 

Ситуацию исправляет ER-диаграмма, показанная на рис. 9.9 (b). Здесь мы выделили тип сущности САМОЛЕТ. Связь между сущностями АЭРОПОРТ и САМОЛЕТ показывает, что к одному аэродрому приписывается несколько самолетов. Связь между сущностями САМОЛЕТ и АВИАРЕМОНТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ означает, что каждый самолет из группы самолетов (группу самолетов могут составлять, например, все самолеты одного типа) обслуживается любым транспортным предприятием из некоторой группы таких предприятий. ER-диаграмма на рис. 9.9 (b) находится в первой нормальной форме и, как мы видим, лучше отображает реальную ситуацию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.