Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вторая младшая группа. Задачи обучения





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

 

Дети четвертого года жизни понимают уже смысл рисования, хотя более или менее правильно изобразить предмет они пока не могут. Своим самостоятельным рисункам, представляющим бесформенное сочетание линий, они дают случайные названия, вызванные ассоциациями с каким-либо признаком. Педагог должен поощрять попытки детей найти сходство рисунка с предметом и одновременно учить правильному изображению различных форм.

 

Перед педагогом второй младшей группы стоят следующие основные задачи:

 

- начать обучение приемам изображения предмета, т.е. научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму);

- прививать детям интерес к рисованию, тре­нировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетичес­кое отношение к действительности: следует учить их правиль­но сидеть за столом, правильно держать корпус и руки;

- воспитывать умение слушать указания взрослого, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем;

- учить пользоваться карандашом и кисточкой (пра­вильно держать, свободно, без лишнего нажима проводить ими по бумаге), аккуратно набирать краску на кисточку (лишнюю отжимать о краешек посуды), вести кисточку только за ворсом, промывать ее и осушать салфеткой.

- развивать чувство цвета - умение различать и называть основные цвета. Знакомит детей со свойствами красок, учит их рисовать красками двух-трех цве­тов, учит различать, называть и использовать в работе цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый), знать их оттенки (розовый, голубой, серый). Педагог должен пробудить у ребенка желание самостоя­тельно выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка;

- развивать композиционные навыки. Учит композиционно правильно размещать рисунок на листе бумаги (в середине листа бумаги);

- совершенствовать технические навыки. Учит рисовать прямые линии сверху вниз, слева на­право, пересекать их, проводить кривые линии, соединять прямые и кривые, а также замыкать их; учит детей изобра­жать предметы круглой, прямоугольной и треугольной форм.



- учить самостоятельно во­площать собственные замыслы в рисунке, различать и назы­вать форму предметов, их размеры.

- знакомить детей с конструктивным построением несложных предметов, дать им понятие о том, что форма может состоять из отдельных час­тей (демонстрируя предметы, которые состоят из двух-трех частей, одинаковых по форме, но разных по величине).

 

Многие дети начинают посещать детский сад не с первой младшей группы, а со второй, когда им исполнится 3 года. В этом случае для большинства из них систематическое обучение изобразительной деятельности начинается впервые. Поэтому те задачи, которые намечены в программе для первой младшей группы, им незнакомы. Приступая к работе по рисованию с детьми второй младшей группы, педагог должен знать, какими навыками обладают его воспитанники. Если большинство из них воспитывались в детском саду с первой младшей группы, обучение рисованию продолжается по программе второй младшей группы. В противном случае, так как жизненный опыт трехлетних детей (по сравнению с двухлетними) богаче, выше уровень их психического развития, повторяется программа (но не полностью) предыдущей группы. Параллельно решаются те задачи, которые определены для второй младшей группы.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2687; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.