КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I квартал
ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В начале года воспитатель восстанавливает знания, умения и навыки, которые получили дети в предшествующей группе. Знание форм, цветов, пространственного положения предметов и их частей уточняется в играх, в беседах, а также на занятиях изобразительной деятельностью. Во время занятий воспитатель предлагает детям более точно передавать форму фруктов, овощей, обращает внимание на их различие. Рисование проводится на основе рассматривания и обследования предметов, выделения характерных особенностей (форма груши с одной стороны сужается, с другой — значительно шире; яблоко круглое или слегка овальное). Расположив на столе два-три предмета (например, керамическую вазочку цилиндрической формы и около нее круглое яблоко), воспитатель как бы составляет простой натюрморт и предлагает детям изобразить эти предметы в рисунке. При рисовании птиц дети осваивают свободное движение кистью при рисовании овала и круга. По предложению воспитателя движение повторяется, так как по заданию им следует нарисовать несколько птиц. При раскрашивании педагог обращает внимание детей на цвета оперения (серый, черный и коричневый — у воробья, серый, черный, желтый, синий — у синицы), на форму крыла и «го положение, на его расцветку. На занятиях декоративным рисованием в I квартале дети вначале повторяют те элементы, которые они освоили в средней группе: мазки прикладыванием кисти плашмя, точки, полосы, круги. Освоение навыка нанесения мазков в разных направлениях позволяет изобразить цветы — лепестки, листья. В старшей группе дети рисуют человека. Основу рисунка может составить содержание сказки или песни, например «Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять». Каждый рисует по несколько фигурок девочек и раскрашивает им сарафаны по своему желанию и вкусу. Если проводится рисование красками, то дети могут выполнить одно изображение, но более крупного размера. В таком случае они рисуют сначала контур краской, затем раскрашивают части рисунка. Около девочки каждый может нарисовать траву, цветы. Из отдельных рисунков в виде полосы составляется общая картина. Таким образом, программа усваивается на разнообразном и интересном для детей содержании. Примечательно: освоенные умения, новые знания и закрепление старого материала идут в тесном контакте с эстетическим развитием.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |